Маркировка краской отдельных степеней износа. 26 стр.
Рис М6 и М9
М6 -Двигатель,сторона удобная для осблуживания
М9- Двигатель,сторона выхлопного отверстия
_________________________________________________________
Рис М7 -Двигатель,продольный разрез
_________________________________________________________
Рис М8 -Двигатель,поперечный разрез.
Маркировка краской отдельных степеней износа.
Степень износа____Маркировка краски___Штамп(травленный)
Нормальный размер_______красный__________№
1-я степень износа__________синий_________V1
2-я степень износа_________жёлтый_________V2
3-я степень износа_________зелёный________V3
4-я степень износа_________коричневый_____V4
5-я степень износа_________оранжевый______V5
6-я степень износа_________белый__________V6
1.2. Двигатель
1.2.1. Разборка двигателя
Описание разборки приводится в приблизительной последовательности, а пояснения даются в том случае, если необходимо учесть особые указания или имеется необходимость в применении специального инструмента.
Рис. М 10. Установка двигателя с помощью подъемного устройства на монтажную тележку
Безукоризненная разборка двигателя обеспечивается только при наличии необходимого инструмента. Перед разборкой из двигателя необходимо слить масло в прогретом состоянии.
Рис. М 11. Двигатель на монтажной тележке (инструмент № 324.020-М 110)
1. Установить двигатель на монтажную тележку (инструмент № 324.020-М 110) и закрепить болтами.
2. Отвинтить крепежные болты крышки головки блока цилиндров, снять крышку головки блока цилиндров и прокладку.
3. Отвинтить сливную трубку.
4. Отвинтить топливопровод, ведущий к форсунке.
5. Отвинтить маслопровод топливного насоса.
Рис. М 12. Блокировка оси коромысла клапана перед разборкой (по стрелке)
6. Отвинтить топливный фильтр и топливопроводы к нему.
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave
Установка топливного насоса стр 70
1.3.2. Утановка топливного насоса и корпуса привода.
1.3.2.1 Установка привода насоса
1.Привинтить фланец привода.
2. проверить коленчатый вал в направлении вращения двигателя до тех пор пока впускной клапан первого цилиндра не начнёт орткрываться.
3.Провернуть коленчатый вал на один оборот дальше,пока отметка верхней мёртвой точки на маховике не оовпадёт с отметкой на копусе маховика(зажигание=верхняя мёртвая точка первого цилиндра)
4. Установить кулачки согласно рис.M129,привинтить корпус привода. При этом следить за правильной установкой поводкового диска.
Рис М127. Схема циркуляции масла
(1) Маслозаливная горловина
(2)Маслоочистительная сетка
(3) Маслянный насос
(4) Маслянный фильтр
с предохрантельным клапаном.
(5)Распределительный клапан
(6) Соединение для подачи масла под давлением
для топливного насоса.
Рис. М128 Проверка распределительного клапана.
5. На ремонтных и новых двигателях, а так же после ремонта маслянного насоса или снятия корпуса привода, перед пусом маслянного насоса в эксплуатацию его необходимо заправить маслом(50см.куб) с целью дотижения его эффективной работы непосредственно после пуска двигателя. Невыполнение вышеуказанного требования может привести к значительному повреждению подшипников (Рис. М137).
Рис М129. Положение кулачков сцепления топливного насоса в корпусе привода.
(1) Маркировка кулачка в положении коленчатого вала в верхней мёртвой точке -первый и четвёртый цилиндры.
Рис M137. - Заливаем пол стакана масла в маслонасос перед первым запуском двигателя..
Установка топливного насоса стр 71
1.3.2.2. Установка топливного насоса.
1.Привинтить крышку корпуса привода с прокладкой к топливному насосу.
2. регулятор момента начала впрыска затянутьс помощью специального ключа(инструмент,номер 324.020-М 117) с динамометричесим ключом до усилия 50-70 Нм (5-6 кГм)
3. Снятие регулятора начала впрыска с топливного насоса осуществлять только с помощью специального инструмента(инструмент,номер 324.020-М 118) (Рис М130).
4. Провернуть сцепление топливного насоса на корпусе топливного насоса до тех пор, пока на регуляторе начала впрыскана глазке не появится отметка о начале подачи при соединении с корпуом привода.
Установить топливный насос и привинтить его,не забыв при этом установить проладку.
Рис.М130. Снятие автоматического регулятора начала впрыска с помощью специального съёмника(инструмент,номер 324.020-М 118) с топливного насоса.
Рис. М131. Затяжка гайки крепления автоматического впрыска с помощью специального ключа (инструмент,номер 324.020-М 117) и динамометрического ключа до усилия
50-70 Нм (5-6 кГм)
Рис.М132. Установка топливного насоса.
Внимание!!!
Зазор между кулачками сцепления и диском сцепления должен быть по возможности минимальным, но при этом должна обеспечиваться лёгкость осевого вращения диска сцепления во всех положениях,от руки.
Лёгкость вращения диска сцепления необходима для компенсации предельного смещения осей в 0,3мм между ведущим валом двигателя и кулачковым валом топливного насоса,а так же предельно допустимого перекоса оси в 0,5градуса. При сработанном диске сцепления,т.е. при наличии зазора между кулачками сцепления и диском сцепления,равного наличии зазора между кулачками сцепления и диском сцепления,равного около 0,35мм необходимо обязательно заменить этот диск сцепления.
Двигатель
1.2. Двигатель..26
1.2.1. Разборка двигателя..26
....стр 27
....стр 28
1.2.2. Сборка двигателя..29
1.2.2.1 Проверка картера..29
1.2.2.1.1 Выпрессовка и запрессовка втулки подшипника распределительного вала..30
1.2.2.2.
Выпрессовка и запрессовка цилиндровых втулок в картер.....31
....стр 32
.....стр33
.....стр34
1.2.2.2. Распределительный вал..35
1.2.2.2.1.Проверка распределительного вала..35
1.2.2.2.2.
Проверка толкателей..36
1.2.2.2.3.Установка распределительного вала..36
1.2.2.3.
Коленчатый вал..37
1.2.2.3.1.Проверка коленчатого вала..37
1.2.2.3.2.
Шлифовка коленчатого вала..38
1.2.2.3.3. Установка коленчатого вала..39
1.2.2.3.4.
Доработка уплотняющей поверхности уплотняющего кольца вала ведомой гильзы коленчатого вала..40
1.2.2.4. Поршни и втулка цилиндра..41
1.2.2.4.1. Шатун и поршень.. 41
....стр 42
1.2.2.4.2. Проверка степени износа шатуна и поршня.. 43 (ф)
..стр 44
(ф)
1.2.2.4.3.
..Установка новых вкладышей подшипника шатуна.......45
(ф)
1.2.2.4.4. Окончательная сборка шатуна и поршня..45
1.2.2.4.5.
Поршень и цилиндровая втулка..46
(ф)
..стр 47 (ф)
1.2.2.4.6.
Установка шатуна с поршнем..48 (ф)
1.2.2.4.7.
Определение зазоров (для крупных рементных предприятии)..49 (ф)
1.2.2.4.8.
Определение зазоров (для гарантийных мастерских).. 50
(ф)
1.2.2.5.
Установка уплотнительной крышки..51
(ф)
1.2.2.5.1.
Восстановление маховика......................... 52
(ф)
1.2.2.5.2.
Зубчатый венец.. 53
(ф)
1.2.2.6. Распределение.. 53
..стр54 (ф)
1.2.2.7.
Привинчивание поддона картера.. 55 (ф)
1.2.2.8. Головка блока цилиндров, клапаны ..55
1.2.2.8.1.
Разборка головки блока цилиндров.. 56 (ф)
1.2.2.8.2.
Проверка клапанов.. 57
(ф)
1.2.2.8.3.
Расточка седла клапана в головке блока
цилиндров, притирка и чистка..58
(ф)
1.2.2.8.4.
Замена направляющих клапана..59
(ф)
..60 (ф)
1.2.2.8.5. Замена нижней части вихревой камеры..61 (ф)
1.2.2.8.6. Установка клапанов..61
1.2.2.8.7. Разборка и сборка кронштейна вала
коромысел.. 61
1.2.2.8.8.
Сборка головки блока цилиндров..62
(ф)
1.2.2.8.9.
Проверка и регулировка температурного зазора в клапанах..63
(ф)
..стр64
(ф)
1.2.2.9.
Система охлаждения.. 65
(ф)
1.2.2.9.1. Насос системы охлаждения двигателя.. 65