стр 83 и 84
стр. -83-
Начало подачи может быть проверено с помощью прибора для проверки начала подачи (капиллярная трубка) или, как это имеется на различных испытательных стендах для насосов, с помощью давления.
Рис. М 180. Проверка и регулировка начала подачи.
6. Если предписанные допуски не выдерживаются, то топливный насос следует разобрать и отрегулировать, подкладывая соответствующие призонные шайбы (толщиной 0,1; 0,16; 0,20; 0,50 мм) под подпятник пружины.
Например, призонная шайба толщиной 0,50 мм устанавливается всегда. При начале подачи одного цилиндра на 1 град. раньше, необходимо установить призонные шайбы 0,20 и 0,16 = всего 0,36 мм и в этом случае начало подачи будет приведено в норму.
Основная формула: 0,17 мм изменение толщины прокладок = 1 град.
7. Подключить нагнетательные трубки и отрегулировать число оборотов для топливного насоса. Нажать рычаг регулировки в направлении максимальной нагрузки.
8. Испытательные и регулировочные параметры указаны в перечне технических характеристик для топливных насосов типа ДЕП 4 К, приведенному далее (согласно их номеру серии).
Подаваемое количество регулируется посредством проворачивания поворотной втулки (рычаг регулировки также нажать в направлении максимального газа).
9. Отрегулировать упора холостого хода при указанных в перечне характеристик количестве впрыска и числе оборотов (рычаг регулировки переложить в сторону гайки с радиальными отверстиями).
Рис. М 181. Установка числа оборотов для регулировки.
Рис. М 182. Регулировка количества подачи.
Рис. М 183. Установка винта регулировки холостого хода на упор. Слить масло для двигателей из топливного насоса и регулятора.
стр. - 84 -
10. Привинтить крышку топливного насоса, предварительно положив прокладку (с помощью герметика типа "Мотодикс" произвести уплотнение корпуса).
11. Привинтить крышку регулятора с прокладкой, смазав предварительно поверхность корпуса под прокладкой герметиком типа "Мотодикс".
12. Опломбировать согласно схеме пломб.
13. При хранении топливных насосов все резьбовые отверстия необходимо закрыть резиновыми пробками.
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave
Регулировка и проверка работоспособности топливного насоса.
-82-
Регулировка и проверка работоспособности топливного насоса.
1. Проверить топливный насос на герметичность камеры низкого давления с помощью сжатого воздуха. Необходимое давление воздуха равно 0,14 МПа (1,4 кГ/см2).
2. Снабдить топливный насос муфтой сцепления и закрепить на уголковом кронштейне испытательного стенда.
Рис. М 177. Проверка топливного насоса на герметичность с помощью сжатого воздуха. После этого заправить топливный насос через регулятор маслом для двигателей в количестве 0,6 л для всережимного регулятора и 0,8 л для двухрежимного регулятора (до переливного отверстия).
Рис. М 178. Подключение топливного насоса на испытательном стенде
(1) топливопровод
(2) перепускной клапан
3. Подключить топливопровод. Прикрепить перепускной клапан (давление открытия 0,06 МПа (0,6 кГ/см2). При оборотах 300 об/мин и открытой линии подачи оставить топливный насос на короткое время в работе (для удаления воздуха).
Контрольная жидкость: Gerove S 100D или подобная контрольная жидкость, а также дизельное топливо.
4. Замерить ход перед нагнетанием следующим образом:
а) Штуцер насосного элемента, промежуточный элемент и нагнетательный клапан отвинтить с цилиндра номер 1 и снять. Определить с помощью измерительного устройства (инструмент, номер W 249) ход перед нагнетанием 1,90 и установить стрелку на испытательном стенде на полное число десятков, например, 160 град. по отношению к шкале градуировки.
Рис. М 179. Измерение хода перед нагнетанием
(1) измерительное устройство (инструмент, номер W 249).
5. Штуцер насосного элемента, промежуточный элемент и нагнетательный клапан установить с прокладкой опять на место, затянуть с помощью динамометрического ключа усилием до 50 +10 Нм (5 +1 кГм) и проверить с помощью прибора для проверки начала подачи начало подачи первого цилиндра, сравнив эту величину с предварительно отрегулированной градуированной шкалой.
Максимально допустимое отклонение: +-1 град.
Теперь установить градуированную шкалу на величину действительного начала первого цилиндра опять на полное число десятков. После этого другие цилиндры проверяются на начало подачи с помощью прибора для проверки начала подачи.
Допустимое отклонение по отношению к первому цилиндру: 1 град. +-30'.
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave
стр.81
- 81 -
в) Законтрить гайку, придерживая для этого рейку топливного насоса. Проверить свободный ход рейки топливного насоса.
Рис. М 171. Отвод назад рейки топливного насоса и замер конечного положения.
Рис. М 172. Вдавливание рейки топливного насоса на 0,5 мм и вставка штифта.
Рис. М 173. Контровка гайки на рейке топливного насоса.
11. Регулировка максимальной нагрузки: (величина перемещения регулирующего органа 12 мм)
а) Установить рейку топливного насоса в положение нулевой подачи и определить размер (Рис. М 174).
б) Рейку топливного насоса с пережатой нажимной втулкой продвинуть вперед на 12 мм. Завинтить регулировочный винт до упора и законтрить его. Еще раз замерить регулировку.
12. Крышку днища и прокладку смазать с обеих сторон герметиком типа "Методикс" и привинтить.
Рис. М 174. Вытягивание и замер рейки топливного насоса в положение нулевой подачи.
Рис. М 175. Регулировка регулировочным винтом.
Рис. М 176. Контровка регулировочного винта контргайкой.
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave
стр. 80
- 80 -
6. Плунжеры насоса при затянутом штуцере насосного элемента слегка смазать веретенным маслом и проверить их свободный ход. По всему ходу плунжера и в любом положении плунжера насоса не должно чувствоваться заедание.
7. Собрать конический роликоподшипник с помощью монтажного устройства (инструмент, номер W 102 и W 103).
8. Установить конус кулачкового вала со стороны фланца топливного насоса с помощью регулировочного устройства (инструмент, номер W 212). Расстояние между плоскостью фланца топливного насоса и регулировочным устройством (инструмент, номер W 212) составляет 16 +0,1 мм.
Для регулировки необходимо устнавливать соответствующие призонные шайбы между коническим роликоподшипником и крышкой (Рис. М 169).
9. Осевой зазор кулачкового вала составляет 0,02...0,06 мм. При установке соединительной части корпуса регулятора проверить зазоры с помощью измерительного прибора (инструмент, номер W 89), установить соответствующие призонные шайбы между коническим роликоподшипником и соединительной частью.
Рис. М 167. Запрессовка конического роликоподшипника с помощью монтажного устройства (инструмент, номер W 102) и ручного рычажного пресса на кулачковый вал (1).
Рис. М 168. Сборка конического роликоподшипника с помощью монтажного устройства (инструмент, номер W 103) (1).
Рис. М 169. Проверка расстояния между плоскостью фланца и регулировочным устройством (инструмент, номер W 212) (1).
Рис. М 170. Проверка осевого зазора кулачкового вала с помощью измерительного устройства (инструмент, номер W 89) (1)
10. Навешивание и регулировка толкающей штанги:
а) Отвести назад до упора рычаг регулировки.
б) Рейку топливного насоса отвести назад в положение нулевой подачи, а затем вдавить рычаг регулировки на 0,5 мм для задвигания пальца. При этом шарнирную вилку следует повернуть так, чтобы палец вставлялся свободно (Рис. М 172).
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave