Техническое руководство - предисловие
Предисловие:
Специальный автомобиль ИФА Мультикар 25 является изделием предприятия ФЕБ Фаргцойгверк Вальтерсхаузен
Настоящее руководство по ремонту было разработано коллективом авторов предприятия ФЕБ Фаргцойгверк Вальтерсхаузен
Настоящее руководство предназначено в качестве пособия специалистам при выполнении ремонтных работ на автомобиле специального назначения "ИФА-Мультикар25"
В руководстве собраны все необходимые ремонтные работы разделённые по узлам,а так же указываются работы для выполнения которых необходим специальный инструмент..
В книге имеются 438 рисунков,а также 31 фотография и 115 чертежей специальных инструментов и приспособлений.
Каждый сотрудник ремонтного предприятия должен осозновать важность задач в рамках всего народного хозяйства и в деле сохранения общенародного достояния...
Далее по тексту идёт идеологическая затейливость политики тех времён...
Советский строй крепнет и процветает...
Я же напишу лишь то,что действительно потребуется при ремонте,а именно-
Указания по руководству:
В данном руководстве применены новые еденицы измерений - международная система едениц измерений. Новые величины употребляются без скобок,а старые в скобках...
Пояснения:
H - Ньютон вместо (кГ).
Hm - Ньтонометр вместо(кГм)
МПа - Мегапаскаль вместо(кГ/см.кв. и кГ/мм.кв)
кВт -Килловатт вместо (л.с)
Пересчёт:
1кГ=9,81Н = примерно 10Н
1кГ=9,81Нм = примерно 10Нм
1кг/см.кв = 9,81х 10Па в 4 степени = 0.1 МПа
1кг/мм.кв = 9,81МПа = 0.1 МПа
1 лошадь(л.с) = 0,735 кВт
Подпись:
Предприятие комбината ИФА по производствку грузовых автомобилей , сервисное бюро...
Примечание:
В виду большого количества хитрых обозначений,некоторые страницы руководства практичней выложить фотографиями. Будьте внимательны, если текст мелкий и не читабельный, значит фото надо увеличить дважды!!!
Получается так...
Содержание руководства - это основная страница,с которой будут уходить ссылки как на отдельные страницы руководства,так и на вынесенные страницы - с руководством(текстом) и фотографиями(чертежами и фото) к этому самому тексту.
Размеры фотографий на сайте меньше ровно в два раза,чем фотографии на заказном диске. Подсчитав затраты на закачку фотографий с сайта, станет ясно,что проще потратить 800 деревянных и приобрести диск... Разбираться и перечитывать приходится не один раз. Пол сотни человек именно так и поступили - обзавелись диском. Ну,а дальше кому как удобнее.
стр. 42
Это также относится к уже обкатанным вкладышам шатуна, которые также нельзя перепутывать между собой. При этом также необходимо соблюдать или производить маркировку.
В качестве общего правила для установки поршней с шатунами действует следующее: канал на поршне должен показывать в направлении топливного насоса. При установке новых поршней и шатунов детали должны маркироваться номером соответствующего цилиндра.
Рис. М 49. Обозначение колен (расположение маховика не играет роли)
В технологическом отношении шатуны изготавливаются не с одинаковой массой, поэтому на заводе-изготовителе шатуны были точно взвешены, разделены на десять классов массы и маркированы соответствующим образом. При сборке необходимо следить за тем, чтобы в одном двигателе применялись шатуны одного класса, так различие по массе шатунов в одном двигателе не должно составлять более 10 г.
Рис. М 50. Маркировка класса массы на шатуне
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave
Поршни и втулка цилиндров стр.41
До величины диаметра 54,25 мм допускается установка уплотняющего кольца вала диаметром 55 мм или до величины диаметра 34,25 мм - уплотняющего кольца вала диаметром 35 мм (см. Рис. М45 "d" и "d1"). Он обеспечивает еще в данном случае полное уплотнение. Благодаря этому методу имеется две, а если еще имеется возможность повторного шлифования до минимального размера, четыре возможности установки.
Рис. М 45. Положение установки уплотняюшего кольца вала (1) шлифовано канавкой Рт 4
Рис. М 46. Правильная установка отражательного щитка (2) на ведущей гильзе (1) поверхности обоюдоплоские
1.2.2.4. Поршень и цилиндровая втулка
При установке необходимо следить за тем, чтобы цилиндровая втулка с группой сорта S 1 (штамп) монтировалась вместе с поршнем, имеющим маркировку красной краской.
Монтажный зазор 0,105...0,135 мм содержится в группе допусков, см. раздел 1.2.2.1.2.
Кроме того осуществляется дополнительная маркировка четырех степеней износа цилиндровых втулок с соответствующими поршнями каждой степени износа. Восстановленные вновь цилиндровые втулки должны быть маркированы согласно таблице в соответствующей шлифовальной мастерской.
1.2.2.4.1. Шатун и поршень.
Нельзя ни в коем случае путать шатуны и крышки их головок или привинчивать крышки головок к шатунам, перепутав при этом стороны крышки. Поэтому сразу же после изъятия шатуна и крышки его головки, их необходимо вновь собрать согласно маркировке.
Рис. М 47. Маркировка крышек головки шатуна (стержень шатуна и крышка головки шатуна маркированы одинаковым технологическим номером в обычной последовательности от 01 до 999)
Рис. М 48. Маркировка вкладышей подшипника
(1) вкладыш шатуна
(2) вкладыш коренного подшипника коленчатого вала
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave
Доработка уплотняющей поверхности стр. 40
Маркировка упорных колец:
-----------------------------------------------------
Упорное кольцо с выступом
-----------------------------------------------------
Нормальный размер --- 7007 000
1-я степень износа --- 7007 125
2-я степень износа --- 7007 250
-----------------------------------------------------
Маркировка вкладышей коренного подшипника коленчатого вала.
Коренной подшипник номер 1 со стороны маховика
1.2.2.3.4. Доработка уплотняющей поверхности уплотняющего кольца вала ведомой гильзы коленчатого вала.
При возникновении износа уплотняющей поверхности ведомой гильзы (входная канавка), новое уплотняющее кольцо вала в коробке распределительных шестерен может быть передвинуто на 1,5 мм внутрь без дополнительного шлифования рабочей поверхности.
Только после этой второй возможности установки необходимо подогнать шлифовкой уплотняющую поверхность ведомой гильзы или заменить гильзу.
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave