Разборка топливного насоса стр.75
- 75 -
Ниже приводятся отклонения от описанного в данном предписании:
1. Вывешивание толкающей штанги может осуществляться со стороны регулятора, для чего необходимо удалить шплинт и палец, при этом следить за уравнительными пластинами (Рис. М 138).
2. Толкающая штанга может оставаться при регуляторе, но при этом она должна вывешиваться на вилке шарнира (Рис. М 139).
3. При разборке регулятора следует соединительную часть корпуса регулятора оставить вначале привинченным, для дальнейшей разборки топливного насоса (Рис. М 140).
4. Снять винт для регулировки холостого хода, отвинтив шестигранную гайку и гайку с крестообразным шлицом, с помощью специальных щипцов вынуть замочное кольцо (Рис. М 141).
Рис. М 138. Вывешивание толкающей штанги на стороне регулятора
(1) толкающая штанга
(2) корпус регулятора
(3) шплинт
(4) болт
(5) уравнительные пластинки
Рис. М 139. Вывешивание толкающей штанги (1) на вилке шарнира
Рис. М 140. Корпус регулятора
(1) соединительная часть корпуса регулятора
Рис. М 141. Снятие винта для регулировки холостого хода
(1) винт для регулировки холостого хода
(2) шестигранная гайка
(3) гайка с крестообразным шлицом
(4) замочное кольцо
1.3.5.4. Разборка топливного насоса
1. Протереть топливный насос с наружи.
2. Закрепить топливный насос в монтажном приспособлении (инструмент, номер W 88.1).
3. Отвинтить винты крепления крышки днища и снять ее вместе с прокладкой.
Рис. М 142. Топливный насос на монтажном приспособлении (инструмент, номер W 88.1.)
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave
Топливный насос стр.74
- 74 -
1.3.5. Топливный насос.
Завод-изготовитель топливного насоса: ФЕБ Дрезден Айншпритцгерэте 8017 Дрезден Фёрстерлинг Штрассе 30
1.3.5.1. Общее.
Топливный насос ДЕП 4 К является изделием для малогабаритных дизельных двигателей с большим числом оборотов. Корпус топливного насоса представляет собой одно целое и поэтому при выполнении ремонта необходимо учитывать некоторые особенности, неизвестные на выпускаемых ранее топливных насосах типа "Баркас". Топливный насос и регулятор подключены к циркуляционной системе смазки двигателя и поэтому не требуют специального ухода.
В случае необходимости проведения ремонта топливного насоса и регулятора следует обращаться на ремонтное предприятие, адрес которого и условия замены указаны в инструкции по восстановлению 2/78.
1.3.5.2. Измерение на входе в топливный насос с регулятором.
По возможности, с целью оперделения неисправностей или износа деталей топливного насоса, следует провести измерение на входе в него.
а) Очистить и протереть насос снаружи.
б) Установить насос на стенде.
в) Проверить установившееся давление в трубопроводе нагнетательных клапанов. Проверку нагнетательных клапанов осуществлять согласно ТГЛ 2412378, раздел 2.4. Нагнетательные клапаны для топливных насосов 20 МПа +- 0,1 МПа (200 кГ/см2 +- 10 кГ/см2). Снижение давления на 0,8 МПа (7кГ/см2) за 30 с.
г) Измерение величины подачи топлива и проверка регулятора в соответствии с предписанным числом оборотов согласно характеристике.
1.3.5.3. Разборка и сборка регулятора.
Разборка и сборка регулятора описывается подробно в "Предписании по ремонту топливных насосов серии А и Б
предприятия "ФЕБ Баркас Верке" в городе Карл-Маркс-Штадт. При ремонте необходимо пользоваться этим предписанием. Все необходимые для ремонта специальные инструменты так же описываются в этом предписании.
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave
Установка начала подачи стр.73
- 73 -
4. Подкачивать насосом в ручную до тех пор, пока из отверстия под пробку для выпуска воздуха не будет вытекать топливо без пузырьков воздуха. Затем завинтить резьбовую пробку.
5. Отвинтить линии утечки топлива и подкачивать вручную до тех пор, пока не будет вытекать топливо без пузырьков воздуха. Затянуть линии утечки топлива.
6. Нажать ручной насос вниз и, вращая рукоятку вправо, вновь застопорить рычаг ручной подкачки топлива.
7. Отвинтить топливопроводы высокого давления на корпус форсунки. Провернуть коленчатый вал двигателя с помощью стартера до тех пор, пока топливопроводом не будет вытекать топливо без пузырьков воздуха. Вновь затянуть топливопроводы высокого давления. Двигатель готов к запуску.
Рис. М 134 Регулировка начала подачи топлива навинчивание капиллярных трубок (1) на резьбовые патрубки
1.3.4. Регулировка момента начала подачи топлива.
1. Отвинтить топливопровод высокого давления 1-го цилиндра на нагнетательном патрубке топливного насоса и завинтить капиллярную трубку (Рис. М 134).
ВНИМАНИЕ !
Перед регулировкой необходимо удалить воздух из впраскивающей аппаратуры, в противном случае показания будут неправильными.
2. Провернуть коленчатый вал двигателя и проследить совпадение начала подачи топлива, видимой в капиллярной контрольной трубке, с маркировкой "FB" (начало подачи топлива) на маховике (Рис. М 135).
Рис. М 135. Маркировка "FB" (начало подачи топлива) на маховике Рис. М 136.
Коррекция начала подачи топлива на муфте сцепления топливного насоса I - одно деление = 3 град. угол поворота коленчатого вала.
spät = позднее
früh = раньше
рис.М137. Заправка масла в масляный насос.
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave
Удаление воздуха из дизельной топливной аппаратуры 72
-72-
5. Подключить масляную линию высокого давления.
6. Подключить топливную линию высокого давления.
7. Подключить топливную линию и линию утечки топлива.
8. Установить начало подачи (см. раздел 1.3.4.)
9. Установить подкачивающий топливный насос и подключить топливопроводы.
ВНИМАНИЕ !
Перед пуском каждого нового или ремонтного топливного насоса необходимо через резьбовую пробку, расположенную на коробке регулятора, один раз залить 0,6 литра масла для всережимного регулятора и 0,8 литра машинного масла для двухрежимного регулятора. Затем подождать 30 минут, пока машинное масло равномерно распространится по топливному насосу и регуляторам, прежде чем топливный насос пустить в эксплуатацию. При несоблюдении этого времени имеется опасность заклинивания топливного насоса в случае преждевременного пуска в эксплуатацию.
1.3.3. Удаление воздуха из впрыскивающей аппаратуры.
Необходимость удаления воздуха из впрыскивающей аппаратуры возникает после каждой сборки или при возникновении течей в системе трубопроводов, а также в том случае, если топливо в топливном баке было полностью израсходовано. Разумеется, что течи необходимо перед этим удалить.
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
1. Заправить автомобиль топливом.
2. Повернуть рукоятку, расположенную на подкачивающем топливном насосе, влево на столько, чтобы было возможно осуществлять подкачку вручную.
3. Отвинтить резьбовую пробку для выпуска воздуха, расположенную на топливном фильтре.
Рис. М 133. Удаление воздуха из топливной системы
(1) Ручной насос для подкачки топлива
(2) Топливопроводы высокого давления на корпусе форсунок.
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave