Шлифовка коленчатого вала стр. 38
Монтажные размеры: Осевой направляющий подшипник коленчатого вала
_____________________________________________________
--------------------------1+0,62 --------- Габариты
_____________________________________________________
Нормальный размер - 35,000 --------35,000...35,062
1-я степень износа - 35,250 --------35,250...35,312
2-я степень износа - 35,500 --------35,500...35,562
____________________________________________________
Соответствующие упорные кольца указаны в разделе 1.2.2.3.3. пункт в).
Рис. М 40. Правильная установка упорных колец
(1) упорная шайба с выступом
Если диаметр шейки вала и мотылевой шейки находится вне соответствующего размера, то их необходимо подогнать посредством шлифования под следующую степень износа (см. раздел 1.2.2.3.2.).
Допускаются различные степени износа для диаметров d1, d2. Все мотылевые шейки d2 или шейки вала d1 необходимо обрабатывать каждую согласно одинаковой степени износа. Шейки вала с синим цветом побежалости необходимо подвергнуть дополнительной закалке.
Коленчатый вал закален методом индукционной закалки.
Глубина закаленного слоя = 4+-1
Твердость по Роквеллу 56+-4
Рис. М 41. Маркировка крышки подшипника
1.2.2.3.2. Шлифование коленчатого вала
При обнаружении износа колнчатого вала, его необходимо подвергнуть повторному шлифованию. Ремонтные предприятия и условия замены деталей указаны в инструкции по восстановлению 2/78.
а) Подвергнуть коленчатый вал повторному шлифованию согласно заданной степени износа и установить соответствующие вкладыши подшипника
б) После шлифования коленчатого вала вывинтить все резьбовые пробки, удалить заусенцы из отверстий масляных каналов (Рис. М 44).
в) Тщательно прочистить масляные каналы коленчатого вала и продуть их сжатым воздухом.
г) Ввинтить резьбовые пробки масляных каналов коленчатого вала на герметике (Рис. М 44).
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave
Коленчатый вал стр.37
- 37 -
1.2.2.3. Карданный вал.
При износе опор необходимо соблюдать предписываемые настоящим руководством степени износа.
Рис. М 38. Отражающий щиток набивается на кулачковый вал с помощью оправки (инструмент № 324.020-М 124)
С помощью шабера подгонять вкладыши подшипника не разрешается. То же самое относится к верхнему подшипнику шатуна.
1.2.2.3.1. Проверка коленчатого вала.
Установить коленчатый вал на измерительном столе в призмах или между конусами и проверить его на наличие радиального биения и смещения по ходу. Определенные для этого параметры показаны на Рис. М 39 и в последующей таблице. Если допустимое радиальное биение превышено, то коленчатый вал необходимо отрихтовать.
Рис. М 39. Степени износа коленчатого вала
(1) маркировка степеней износа
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave
Проверка толкателей стр.36
Рис. М 33. Проверка кулачкового вала
1.2.2.2.2. Проверка толкателя.
Монтажные размеры:
Толкатель - 13,966...13,984 мм.
Картер - 14,000...14,027
Допустимый максимальный зазор, возникающий в результате износа равен 0,25 мм.
Рис. М 34. Направляющая толкателя
max.Spiel - максимальный зазор
min.Spiel - минимальный зазор
1.2.2.2.3. Установка кулачкового вала.
а) Вставить тщательно смазанные маслом толкатели в отверстия в картере.
б) Смазать маслом шейки кулачкового вала и установить кулачковый вал. Вал должен легко проворачиваться.
Рис. М 35. Установка кулачкового вала
в) Привинтить на картер фланец для кулачкового вала. При затянутом фланце и установленной шестерне привода кулачкового вала должен быть осевой зазор от 0,1 до 0,3 мм (см. Рис. М 36).
Рис. М 36. Подшипник кулачкового вала
max.Übermaß = максимальный натяг
min.Übermaß = минимальный натяг
max.Spiel = максимальный зазор
min.Spiel = минимальный зазор
Рис. М 37. Правильное положение установки отражающего щитка на кулачковом валу
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave