Ремонт Камазиков в домашних условиях..

Автосервис Буратино Сколько раз я уже слышал эту фразу:
"Выкинь этот чермет, возьми кредит и купи себе нормальный автомобиль"

Малознакомым людям приходится улыбаться и говорить:
- Да, да, надо конечно....бегу и спотыкаюсь...токо вот лыжи смажу...и сразу в банк...

Другое дело кореш, с которым уже много пройдено...ему то можно глаза раскрыть и доказать чистым математическим путём,что лучше????
1. Купить новый авто в кредит,типа новой Газели.
2. Продолжить езду над старичке Мультикаре..


Увы.... Если в двух словах, то математика и экономика двумя руками голосует за Multicar. Потраченные нервы и силы на ремонты уравновешивает газелевский кредит, который погашается с теми же нервами и ещё большей мать-перематью.. И если ремонт вылезет в пару-тройку недель,то кредит будет бить по темечку лет 5.


Да Бог с ним.... Ясное дело, что в новом авто ездить приятнее, эстэтичнее и т.д. Фишка то в том, что аналога Мультикару просто нет. Т.е. что то есть, но оно либо по габаритам больше и категория "С" требуется, либо везёт в два раза меньше. Вот когда найдёте достойного соперника, тоды и продолжим спор.. Лучше старичка Мультикара 25 может быть только новый Мультикар26 или Fumo или Tremo..


Хотя к чему весь этот спор??? У одного голова на плечах, у другого, чтобы шляпу носить..
Всё по-честному... Выбор каждый делает самостоятельно...настаивать не имею права..


Лебёдка за место подъёмника


Вернёмся к нашим Камазикам. В этот раз решил не дожидаться, когда очередной клапан влетит в башку по самое не хочу...Решил заехать в гараж чутка по-раньше. Чтоб не на верёвочке ехать, а своим ходом...и ГБЦ мне ещё нужна... Клапана от Т-25 ждут её с распростёртыми объятиями..

На фото - вставляю движок лебёдкой... Верёвкой с боку оттягивал двигатель для точной состыковки с рамным креплением.. Вытаскивание проходило аналогично... Пусть немного попыхтел в одиночку, но движки махнул... Задний клапан травил местами излишки давления. В своём гараже, как хочу, так и работаю. Такие вещи лучше делать в двоём... Я имею в виду вытаскивание движка. Живая музыка духового оркестра в гараже ни к чему.

Разборка машины заняла у меня ровно 12 часов. Сборка две недели.
Всю эпопею рассказывать нет смысла.. Тем более, что как такового ремонта ещё не было. Весь ремонт медленно и уверенно перешёл к банальной смене одного движка на другой. Тот двиг, который хотел ставить изначально затребовал шаманских песнопений с бубном. Пришлось его срочно вытаскивать и ставить третий.



Движок от кукурузника

На этом фото не агрегат от Кукурузника или ещё какая нибудь интересная штуковина времён второй мировой... Это по прежнему наш двигун только в телеге...

Телега самодельная с высоким запасом прочности... 250кг. это Вам не хухры-мухры... Китайскую тележку в этом месте сплющило бы до самой земли,а колёсики приняли бы строго горизонтальное положение.

Преодолевая порог в гараж всего то в 5см., по железному листу, от натуги затрещали по швам портки... Хрупкая домашняя женщина в окурат в этот момент шла в огород и со словами - Нашёл мужика, мать-перемать!!!, толкнула чутка телегу с другой стороны... Дальше оставалось только живенько разруливать по гаражу, чтобы этой вот самой телегой не припёрло к стенке..

По этому поводу кореш рассказал, как у них в гаражах, один дедок с супругой ремонтировали запорожца... Дедок кидал через блок верёвку... Один конец к движку, другой конец жене в руки... Жена была необъятных размеров, поэтому при слове "вира", движок чётко повисал над машиной... Дедку оставалось двумя пальцами оттолкнуть его в сторону...


Два разных крепления

Может кто не в курсе.
Встречаются два варианта крепления движка к раме... Большинство движков крепится спереди двумя резинками строго по центру... наверно у всех такое крепление.

А вот у этого двига два резиновых башмака раздвинуты ближе к краям рамы... Причём крепления у этого варианта ни фига не симметричные.. Хотел дырки просверлить на старом коромысле...А не получилось, коромысла разные. Пришлось и коромысло менять.

Два движка встречал с таким крепежом... Такой вариант лап более устойчивый,ну... поездим узнаем.

Два разных движка

Раскидав пять движков по гаражу много интересного выяснилось... К примеру, на фото справа два вроде бы одинаковых движка, но правый имеет дополнительные сквозные отверстия... Одна и та же прокладка ГБЦ подойдёт к обоим...

Кстати о прокладках.... Ребята из Екатеринбурга (ООО. ГБЦ) запросили старую прокладку и вроде бы как не против нашлёпать нам новых не выходя за пределы оговорённой суммы в 650рублей. Столько стоит немецкая на заказ.



Убедился в очередной раз

В который раз убедился, Мультикары особо ни кто не напрягал в 90-х. Именно тогда они разошлись по частным рукам. Движки хорошо сохранились до наших дней.


Судите сами:
Чтобы заставить мурлыкать машинку, требуется 130-й аккумулятор. А такой согласитесь, не в каждом дворе или гараже сыщется. Тяжёлый запуск с хреновым родным стартером, плохой запуск в морозы, завоздушивание топливной системы, самонадеянность некоторых владельцев и т.д и т.д и т.д. Всё это только способствовало хорошему длительному хранению автомобилей. А движку ни чего не делается, когда он молча стоит. Жаль одного, что приходится потрошить доноров и перекидывать всё на свою.


Маслонасос IFA Multicar25

По ремонту. В этот раз не мало внимания уделил маслонасосу, который по необъяснимым причинам отказывался глотать масло. До кучи, немного поторопился и умудрился карболитовую шайбу, между редуктором и ТНВД, воткнуть наоборот.. Ошибка стоила дорогого...
Пока рассуждал от чего может так трясти ТНВД, спалил маслонасос....ну и ТНВД то же досталось, опережающая муфта по ходу с родного места сошла... Топливо из ТНВД стало выплёскивать когда угодно, только не тогда когда надо... Метки на маховике были выставлены правильно...другой насос тут же произвёл запуск.

Запуск движка сопровождался тучей копоти. Впечатление такое, будь то локомотив перегазовочку устроил... Прокатился пару киллометров до заправки как на ракете, с тучей дыма. Какой то Шумахер сзади да же сбавил скорость, потому что вообще ни чего не видно было. После небольшого пробега туча пропала...выхлопы вошли в норму...


P.S: В этот раз я подустал изрядно... Пришлось всё делать самому... Тесть, главный мультяшный механик, сдал здоровьем конкретно... А я не механик, я всего лишь могу наблюдать, что работает, а что нет. Заменить какой то блок на подобный...всего лишь. Нет терпения раскручивать всё до последнего болта.


Оставить комментарий

Битва за будущий урожай ....

Горячее лето 2011-го

Жаркий нынче сезон выдался...
Горячее солнце, горячий песок, горячий кирпич и горячий навоз... Наверно так можно спеть о прошедшем лете...

В мае и июне навоз уходил на ура...
Делал по 4-5 клюшек в день... Старые клиенты проснулись и новых добавилось.... Сарафанное радио принесло больше клиентуры, чем все газетные объявления вместе взятые...

С колхозом договорился платить не с веса, а с количества машин... Одну машину взвесили от неё и отталкивались в цене. Ну ёмаё...не что будем говно покиллограмно развешивать?
Одним кг. больше одним меньше... Зачем жизнь то усложнять?


Операция Навозный жук продолжается

Витя - экскаваторщик грузил со знанием дела, аккуратно и много. Тут главное заинтересовать человека, ибо без погрущика самосвал ни что. Конечно отстёгивал и не жалею. Токо подъехал и ковшик уже в кузов лёг. Старался возить по-ближе, экономить время на расстоянии. Кататься в погремушке на дальняк утомительно, ей Богу, к вечеру можно неваляшкой стать... Кому далеко везти наращивал цену... . Хошь бери, а хошь ищи дешевле, да по-вкуснее, чтоб без соломы и не жидкое было...ну как же...конечно...на хлеб ведь намазывать....

Машина вся в говне с ног до головы, я то же.... Грузили почти свежак....зимнее...тяжёлое и вонючее... Навоз в колхозе медленно таял... Хотя с другой стороны, чё то не очень растаяло, куда не ткни, везде говнецо-с... Дождь пройдёт, дак оно ещё и расплывётся по всей дороге... Витя пару раз меня ковшом в борт выталкивал из кучи, ну не едет... И выходить не куда, кругом говно плавает... Жиденькое такое....


Разворочали избушку

Смех смехом, при подсчёте майских перевозок, мы с Мультикар Мультикаровичем Двадцатьпятовым перетаскали около 180 тонн... Пересчитывал несколько раз,потому что самому не верилось. На вскидку - 4 ходки по 2 тонны получается 8 тонн в день. Умножим на 20 дней и получим уже 160 тонн. С уточнениями получилось 180...


Ну, а чтобы не было перебоев в работе ,вот ещё избушку взялся снести... Бывший склад удобрений... С вычетом одной ходки Камаза (2000 штук кирпича) и 3-х ходок Газона (по 1000 штук) по 400 кирпичиков всё сам вывез...


Июнь и июль был загружен работой под завязку, по самое не могу и даже больше... В начале августа небольше затишье наблюдалось, но потом череда строителей зазвонили с мольбой подвезти СРОЧНО!!! песку и гравия....Кто что не успел достроить,принялись достраивать...


Сельские автобаны Под конец августа отвёз первую кучку навоза одному Божьему одуванчику. И тут садоводы взялись за меня, что мочи было...
- Вези....ждём-с...
Одну машину привозишь и получаешь с лёту три-четыре заказа.. Бились на смерть.. Язык у одуванчика оказался без костей...

Зилы и Газоны редко суются в садовые кооперативы... Как сказал один владелец ЗИЛа, после того, как снёс туалет, калитку и разворочал кузовом чей то домик , в сады больше не ездит... Садоводы за погнутую яблоньку готовы на кол сажать, а за домик и вовсе расстрел на месте.
Мы с Мультикарычем везде пролезли,ещё и дорог накатали новых...


Глупо предполагать, что ни чего не ломалось у машины...
Все ремонты проходили по ночам.


Раза два или три подтягивал колодки на заднем мосту... Без тормозов кататься нельзя-с... Тросик сцепления заманал...опять два раза менял... Сменил переднюю ось, рассыпался шкодливый мелкий подшипник. Разбирать было некогда, оказалось проще заменить целиком...Ещё что то сыпалось по мелочи, этого не счесть...


Пару тройку раз прорывался вырезать люк в крыше... Ну такое пекло стояло, что просто песец...На поле не спрячешься, да и не все дороги деревьями укрыты. Пару тройку раз прорывался открутить двери...снять их... побоялся,что гаишники докопаются...


Самой серьёзной поломкой оказалась пробитая прокладка головы. При этом машина неделю отпахала на пробитой прокладке. Я с таким столкнулся впервые. Впечатление, будто в расширительный бачок засунули кипятильник и ну давай кипятить.


Так как радиатор был весь залеплен говном,списывал перегрев на радиатор и по началу не придал значения... Но с каждым днём чё то всё больше и больше закипало.... В итоге башку пришлось отвернуть... Весь касяк из-за старой промятой прокладки....В одном горшке была вода. Выбрал из 5-ти прокладок по-лучше и завернул обратно. Это была последняя нормальная прокладка, остальные давно пора выкинуть...


Сказать по чесноку, машину не жалел... Очередной сезон пройден и снова машина отжата полностью... Тесть дал гарантию на движку, которая давно истекла... Клапана вот вот прогорят, масло жрёт немеренно (литрушка на два дня),тяга при нагреве пропадает... КПП и та изнасилована....1 и 2 передачи включаются только с места.... На ходу ни в какую не хотят включаться... Задний мост ещё дышит, но думаю не долго ему осталось, одного зуба не хватает на хвостовике.


И снова эта делема с вопросом, что делать дальше???
В самую пору сделать харакири, доехав своим ходом на чермет... Справить почётные поминки и вспомнить всё былое... Ну всё отжато...
Ну... или в который раз реанимировать авто.
Что лучше, как думаете???
Гордо выйти из строя как Варяг???
Или же возродиться заново, как птичка Феникс???

Оставить комментарий

Сборная НХЛ.

Сборная НХЛ.



То тут то там натыкаюсь на любопытный материал по Мультикару. Решил выложить отдельной кучкой,чтоб не потерялись..

Фото слева взято с форума луноходов. Ребята во всю мастерят из подручных материалов. Мультик видимо попал под раздачу и теперь его кабина возвышается на этом гусеничном транспорте.

Для местных форумчан это не новость, уже обсудили сто раз. Не найдёте на лунаходах, поищите у нас. Поехали дальше.



Любопытное в сети

  • Multicar - официальный сайт производителя. Тут зап.частей не закажешь, зато можно посмотреть новые машинки.


  • Самодельный манипулятор на Мультикар 25 4х4 Каково ??? Очень любопытный ресурс. Сайт одного дровосека, который решил для себя проблему заготовки дров.
    Колет, грузит, возит - делает всё исключительно Мультикар.


  • Мультикар штурмует Африку. Один немец совершил пробег на Мультикаре по Африканскому континенту. Удивительное рядом.... Дело было пару лет назад. Из того, что я умудрился перевести, понял, что родная печка его достала в конец. Тряска автомобиля вынула из бедного немца всю душу...

    В остальном же у него больше жалоб на местное население, что секс там просто так не совершить, много венерических заболеваний ,типа страшного трипера. Спрашивается зачем ездил?


  • Список закончит Википедия . Multicar — единственная автомобильная компания ГДР, пережившая все потрясения. Ни чего нового, но свой взгляд на обычные вещи имеется.



P.S: Вот помог Луазоводам создать свой ресурс...
Между нами есть много схожего...и по машине...и по жизни...
Решил помочь... очень просили...


Оставить комментарий

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11
Скок: 10

....туточки....