Каталог деталей IFA Multicar 25

Картер двигателя

Перевёл каталог в формат pdf.
Весь каталог весит много, поэтому каждый раздел залит отдельно.Лучше сохранить документы у себя на ПК. Для этого, жмём правую кнопку мыши и выбираем-"Сохранить как". Далее останется выбрать папку на ПК для хранения .


Каталог написан на нескольких языках (3,4,5,6,7,8 колонки). На русском 8-я колонка.По каталогу можно точно узнать номер любой детали(колонка №2).На изношенные части двигателя указаны ремонтные размеры. Навесное оборудование тоже есть. По телефонам - Заказ зап.частей можно узнать в какую стоимость зап. части и можно заказать, указав номер детали по каталогу.

Я связывался с ними. Действительно могут прислать любую деталь, но у них не так уж дёшево всё стоит. К примеру стартёр стоит 12000 руб. А в г.Костроме фирма которая занимается стартёрами и генераторами запросила всего лишь 9000 руб. Так что цены у всех разные и Вам самим решать где их покупать. Я думаю, что магазины торгующие зап.частями для иномарок также смогут что ни будь предложить. Но я пошёл более дешёвым путём, просто купил пару машин по цене 3-4 тыс. руб. и разобрал их.

Каталог ещё удобен тем, что детали на нём размещены так, как следует собирать. При сборке хорошее дополнение. Перед некоторыми фотографиями есть пропущенные страницы. На них было написано одно и тоже на 6-ти языках: "Используя фирменные запчасти, Вы сохраняете эксплуатационные качества Вашего автомобиля."




Объяснения символов по каталогу



Объяснение символов



Оставить комментарий

Чистка снега своим отвалом

Cнегоуборочная техника

Всё таки я его сделал.
Отвал получился довольно надёжный.

Всё, что выгибалось усилил. Некоторые уголки напряглись и перестали выгибаться. Делать противотанковый бронированный отвал смысла особого нет. Пусть лучше загнёт лопату,чем оторвёт кусок рамы с креплением. Нагрузка на машину и без того жёсткая.

По многочисленным просьбам местных специалистов обрезал лишние 15 см. высоты... шучу... Лишними они оказались по причине полного перекрытия света от фар, в поднятом состоянии.. Больше высота отвала ни чему не мешала..

Сегодня кстати наблюдал, как снег вот вот перелезет через укороченный отвал. По снежному отпечатку на фото это хорошо видно...


Самодельная снегоуборочная техника Технические подробности изготовления найдутся здесь Там же можно задать вопросы. Хотел поговорить о другом, о снежной гребле на резине без цепей,блокировок и понижаек.

Специфическая езда получается...

На заду стоят каровские новые колёса, давление спустил до 3.5 атмосфер. В кузове грубо около тонны груза. На передке грубо почти 300кг. повисло в виде отвала.

Когда сделал отвал а зад ещё был пустым, кореш войдя в гараж, с глазами мороженного окуня заорал:
-Как ты собираешься гребсти снег, если у тебя задние колёса практически повисли в воздухе?


Самодельная снегоуборочная техника В общем то главное волшебство проходимости заключается в загрузке лёгкого зада. Одну тонну в кузов и поехали дальше. Без груза можно да же не пытаться выезжать из гаража..

Второе волшебство заключается в том, что в качестве груза лучше положить кучу песка. На фото, если приглядеться, видно песочный след.

На радостях, ну как же отвал сделал, по кой то пёс решил расчистить тротуар. Попёрся вдоль забора и в конце меня весело встретил столб, а забор лишил всяческих манёвров.

Сдал задом и засвистел на катульке.. Песка две горсти(не больше) кинул под свист, и поехал преспокойно назад.
Так не видно, езда назад немного в горку. Если бы не песок, то свистел бы до вечера.
Стоит машине тронуться с места и она нормально едет, да хоть по льду.
А с разгону и в горку загребёт.


Самодельная снегоуборочная техника Вот ещё один типичный случай.
Девочка перебегала дорогу, я остановился. Такой сугробища сдёрнуть с места не реально. Если бы я в него упёрся, как баран, то в итоге прижался бы к забору дома. А так, сдал полтора метра назад и полный вперёд, сугроб поехал дальше.

Удивляет местами женское население. Вместо того, чтобы перейти на другую сторону дороги, как специально встают под нож. И смотрят зацеплю или нет. По мере приближения только глаза округляются... Одна старушенция металась минут 15 перед отвалом. Стоял, ждал, когда бабуле надоест трепыхаться и включит наконец 4-ю передачу от греха по дальше.


Конечно соглашусь, езда с блокировкой, да на ядрёной резине с протектором в ёлочку была бы на много веселей. А если бы ещё два моста,то совсем зашибись.
Всё это не поменяет сути, Мультик гребёт снег, толкая его собственным весом.



Ссылки по теме самодельных отвалов:
Луаз с отвалом в двух вариантах - подъём на лебёдке и с гидравликой.
Разнообразная самодельная снегоуборочная техника на Луноходах
Самодельный минитрактор и всё к нему. Тут почти к каждому образцу найдётся свой отвал.




P.S: Новый год на носу...
Надеюсь,что дедушка Мороз не забудет про подарки.
Всех с наступающим 2012-м !!! Успехов в новом году.

Оставить комментарий

Дело было не в бабине.

Корпус двигателя Multicar 25


Можете поздравить меня.... перебрали двиг.
Запустили и даже проехался ужо.
Маслонасос был рабочим, вкладышам песец...
Всем до единого.


Ну что сказать...
Долго не верилось в худые вкладыши, а когда вскрыли, глаза сами увидели. Не стану пересказывать весь ужас ремонта, остановимся на некоторых моментах...






Портянки на коленвал

Вкладыши не покупал... Был один двигун, на нём всё и нашлось.. Поршневую и коленвал с него сняли... Выработку на вкладышах убрали так называемыми портянками - алюминиевая фольга. Весь процесс сводится к подкладыванию определённого слоя фольги под вкладыши, чтобы масляный зазор оставался и чтоб вкладыши не закусывало.
Многие специалисты говорят,что так делать нельзя... Другие же специалисты утверждают, что можно. Правда в том, что как минимум два Мультикара отъездили более 5-ти лет на портянках.





Сборка поршневой

Фольгу закладывал корешь, он же всё и проверял. Сначала собрал на столе поршневую, потом коленвал отдельно на движке проверил.
Заложил 5 слоёв сверху и снизу, под каждый вкладыш.... Много, закусывает.. Положил 4 слоя...Всё нормально закрутилось...

Фольга 12 мкр.
Масляный зазор во вкладышах должен быть 0,4 мм.
Убрали два слоя фольги, чтобы появился зазор...
Проверяли каждый вкладыш....всё...
Словами быстро написалось, а на деле два дня вкладыши тренеровали...




Снимаем бордюрчик.

Пока корешь занимался вкладышами, мне было поручено убрать выработку на гильзах. Тот самый бордюрчик сверху, куда поршневые кольца не доходят... Заточил напильник с трёх сторон, зажал в маленькие тиски и начал орудовать им как развёрткой... Бордюр около 0,3-0,5мм, это на глаз,но ноготь цепляется.. Короче для меня было уготовано два дня каторги. К концу второго дня тиски блестели...
Если оставить этот бордюр, то высока вероятность размолотить новые кольца...

Были у меня в загашнике колечки, шибко ремонтный размер,достался с какой то машиной. Замки стачивал по 2-3 мм иначе не убиралось. Кстати на Мультиках нормальный замок считается в 0,4 мм. В другом месте руководства написано - допускается установка старых колец с замком не более 1,5 мм.


Клапанные толкатели.

Распредвал то же вытаскивали. Чувствует он себя замечательно, вкладыши целы, зато толкатели клапанов не очень... Не первый раз такое дело вижу - отшибает толкателям бошки.. Возможно регулировка клапанов была перетянута, либо закусывало коромысло. Обглядели со всех сторон, других причин не нашли. Коромысло на всякий случай заменили....выработка есть...

Разобрались с шестернями распредвала. Шпонка одна, а поставить её можно в трёх положениях. Это типа трёх вариантов более точной установки. Каждый вариант смещает зубья шестерни на одну треть зуба. Сдёргивать шестерню не стали, поставили как и былО.


Голова

ГБЦ так себе, хорошие люфты в направляющих имеются и клапана давно не новые. Воткнул маслосъёмные колпачки от Жигулей, подошли идеально.

Маслосъёмные колпачки от Жигулей.
Степень затяжки головы как то с реальностью не сростается. По руководству написано, надо затягивать в 3 подхода:
1. Проход с усилием в 6кг.
2. Проход в 9кг.
3. Проход в 15 кг.
Если прокладка новая,то надо дать поработать двигателю с пол часа и после протянуть ГБЦ до 16кг.

Я всё так и сделал...Начал заливать воду и на тебе, ручейки погнали из-под ГБЦ. Беру ключ, думаю сейчас до 16кг сразу доведу. Где там... Уже прошёлся по 210кг - это было последнее, самое максимальное значение на динамометрическом ключе....течёт всё равно... Взял обычный ключ, которым колёса тяну. Вот когда им прошёлся, течь прекратилась. Усилие затяжки было в пределах 250кг. может и больше...

Дак это как понимать??? У меня сразу возник вопрос к новой прокладке. На ней нет стальных колечек под водяные каналы. Получается, либо перетягивать её, либо с нови герметиком подмазывать... Что хош, то и делай.. Лёха говорит, что у меня голова кривая. Я в зеркало глядел, вроде прямая.




Установка привода ТНВД.

Может пригодится кому.
Решил ещё раз обратить внимание на правильную установку ТНВД. В 1-м варианте вставить ТНВД гараздо проще, потому что хоть ясно, что кулачки стоят строго горизонтально относительно пола. Второй вариант, который описан в руководстве более сложный, потому что ни где не написано под каким КОНКРЕТНО углом ставится. В итоге начинается гадание и с первого раза установить правильно не получается.

Выставляйте горизонтально не ошибётесь. На маховике , в этот момент, должна стоять отметка FB - начало подачи топлива.




Перепускной клапан на ТНВД. Пожаловался корешу, что есть такой родной перепускной клапан на соляру, который вставляется в корпус топ.фильтра.
И фильтров таких уже не делают, и трубки стальные всю плешь переели, а клапан очень нужный. Во-первых, саляру фильтрует, гоняя её несколько раз через фильтр. Во-вторых, воздух из топ.системы выводит.

Вот придумали. Воткнули клапан прямо в ТНВД за место пробки. Резьба подошла...Получилось отлично. Теперь выгнать воздух из топливной стало ещё проще. Открутил ручной насос и прогнал. Да теперь на вряд ли там воздух заведётся, он вместе с излишком саляры выскакивает через клапан. Такая же система на многих иномарках работает, клапан прямо в ТНВД вкручивается.


P.S:
Не знаю, чтобы я делал без кореша своего любимого...Пришлось проставляться.
Устал копец как.






Комментариев: 2

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10

....туточки....