Дело было не в бабине.

Корпус двигателя Multicar 25


Можете поздравить меня.... перебрали двиг.
Запустили и даже проехался ужо.
Маслонасос был рабочим, вкладышам песец...
Всем до единого.


Ну что сказать...
Долго не верилось в худые вкладыши, а когда вскрыли, глаза сами увидели. Не стану пересказывать весь ужас ремонта, остановимся на некоторых моментах...






Портянки на коленвал

Вкладыши не покупал... Был один двигун, на нём всё и нашлось.. Поршневую и коленвал с него сняли... Выработку на вкладышах убрали так называемыми портянками - алюминиевая фольга. Весь процесс сводится к подкладыванию определённого слоя фольги под вкладыши, чтобы масляный зазор оставался и чтоб вкладыши не закусывало.
Многие специалисты говорят,что так делать нельзя... Другие же специалисты утверждают, что можно. Правда в том, что как минимум два Мультикара отъездили более 5-ти лет на портянках.





Сборка поршневой

Фольгу закладывал корешь, он же всё и проверял. Сначала собрал на столе поршневую, потом коленвал отдельно на движке проверил.
Заложил 5 слоёв сверху и снизу, под каждый вкладыш.... Много, закусывает.. Положил 4 слоя...Всё нормально закрутилось...

Фольга 12 мкр.
Масляный зазор во вкладышах должен быть 0,4 мм.
Убрали два слоя фольги, чтобы появился зазор...
Проверяли каждый вкладыш....всё...
Словами быстро написалось, а на деле два дня вкладыши тренеровали...




Снимаем бордюрчик.

Пока корешь занимался вкладышами, мне было поручено убрать выработку на гильзах. Тот самый бордюрчик сверху, куда поршневые кольца не доходят... Заточил напильник с трёх сторон, зажал в маленькие тиски и начал орудовать им как развёрткой... Бордюр около 0,3-0,5мм, это на глаз,но ноготь цепляется.. Короче для меня было уготовано два дня каторги. К концу второго дня тиски блестели...
Если оставить этот бордюр, то высока вероятность размолотить новые кольца...

Были у меня в загашнике колечки, шибко ремонтный размер,достался с какой то машиной. Замки стачивал по 2-3 мм иначе не убиралось. Кстати на Мультиках нормальный замок считается в 0,4 мм. В другом месте руководства написано - допускается установка старых колец с замком не более 1,5 мм.


Клапанные толкатели.

Распредвал то же вытаскивали. Чувствует он себя замечательно, вкладыши целы, зато толкатели клапанов не очень... Не первый раз такое дело вижу - отшибает толкателям бошки.. Возможно регулировка клапанов была перетянута, либо закусывало коромысло. Обглядели со всех сторон, других причин не нашли. Коромысло на всякий случай заменили....выработка есть...

Разобрались с шестернями распредвала. Шпонка одна, а поставить её можно в трёх положениях. Это типа трёх вариантов более точной установки. Каждый вариант смещает зубья шестерни на одну треть зуба. Сдёргивать шестерню не стали, поставили как и былО.


Голова

ГБЦ так себе, хорошие люфты в направляющих имеются и клапана давно не новые. Воткнул маслосъёмные колпачки от Жигулей, подошли идеально.

Маслосъёмные колпачки от Жигулей.
Степень затяжки головы как то с реальностью не сростается. По руководству написано, надо затягивать в 3 подхода:
1. Проход с усилием в 6кг.
2. Проход в 9кг.
3. Проход в 15 кг.
Если прокладка новая,то надо дать поработать двигателю с пол часа и после протянуть ГБЦ до 16кг.

Я всё так и сделал...Начал заливать воду и на тебе, ручейки погнали из-под ГБЦ. Беру ключ, думаю сейчас до 16кг сразу доведу. Где там... Уже прошёлся по 210кг - это было последнее, самое максимальное значение на динамометрическом ключе....течёт всё равно... Взял обычный ключ, которым колёса тяну. Вот когда им прошёлся, течь прекратилась. Усилие затяжки было в пределах 250кг. может и больше...

Дак это как понимать??? У меня сразу возник вопрос к новой прокладке. На ней нет стальных колечек под водяные каналы. Получается, либо перетягивать её, либо с нови герметиком подмазывать... Что хош, то и делай.. Лёха говорит, что у меня голова кривая. Я в зеркало глядел, вроде прямая.




Установка привода ТНВД.

Может пригодится кому.
Решил ещё раз обратить внимание на правильную установку ТНВД. В 1-м варианте вставить ТНВД гараздо проще, потому что хоть ясно, что кулачки стоят строго горизонтально относительно пола. Второй вариант, который описан в руководстве более сложный, потому что ни где не написано под каким КОНКРЕТНО углом ставится. В итоге начинается гадание и с первого раза установить правильно не получается.

Выставляйте горизонтально не ошибётесь. На маховике , в этот момент, должна стоять отметка FB - начало подачи топлива.




Перепускной клапан на ТНВД. Пожаловался корешу, что есть такой родной перепускной клапан на соляру, который вставляется в корпус топ.фильтра.
И фильтров таких уже не делают, и трубки стальные всю плешь переели, а клапан очень нужный. Во-первых, саляру фильтрует, гоняя её несколько раз через фильтр. Во-вторых, воздух из топ.системы выводит.

Вот придумали. Воткнули клапан прямо в ТНВД за место пробки. Резьба подошла...Получилось отлично. Теперь выгнать воздух из топливной стало ещё проще. Открутил ручной насос и прогнал. Да теперь на вряд ли там воздух заведётся, он вместе с излишком саляры выскакивает через клапан. Такая же система на многих иномарках работает, клапан прямо в ТНВД вкручивается.


P.S:
Не знаю, чтобы я делал без кореша своего любимого...Пришлось проставляться.
Устал копец как.






Социалки:

Адрес заметки: http://multikar25.ru/post_1320099652.html

26 декабря 2012, 23:26
250кг. затяжку на болтов ГБЦ ето как? или имел ввиду 250 Nm.?
Про обратньи клапан на ТНВД понял, а как стоит вопрос с обраткой форсунок?
27 декабря 2012, 00:16
250 кг пришлось тянуть за место 160 рекомендуемых...
Тосол ручьями тёк из под ГБЦ... Вероятно ГБЦ кривая, но мне показалось, что новая прокладка тонковата по сравнению со старой...


По обратке с форсунок...
На фото два синих шланга..
.Верхний шланг - это и есть обратка с форсунок. С форсунок поступает через шланг в клапан...
А через нижний шланг все излишки и воздух уходят в бак.


Адрес заметки: http://multikar25.ru/post_1320099652.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.