Разборка механизма опережения подачи топлива. стр.90
1.3.6.3. Разборка механизма опережения подачи топлива.
1. Отвинтить фланец подводка (Рис. М 186).
Отвинчивание фланца подводка - (1).
2. Наложить механизм опережения подачи и нажать подпятник пружины, вынуть (если есть) компенсационные шайбы и стопорную пластину (Рис. М 187).
Снятие стопорной пластины (2)
и подпятника пружины (1).
3. Вынуть регулировочную пружину (если есть), компенсационные шайбы и направляющие гильзы пружины (Рис. М 188).
(1) регулировочные пружины
(2) направляющие гильзы пружин.
4. Снять зажимное кольцо с помощью щипцов для зажимных колец, снять стальную шайбу и прокладку из мирамида (Рис. М 189).
(1) зажимное кольцо
(2) прокладка из мирамида
(3) стальная шайба
5. Снять приводной фланец (Рис. М 190).
Снятие приводного фланца-(1)
6. Вывесить удерживающую пружину с пальцем (Рис. М 191).
(1)- удерживающая пружина
(2)- Палец удерживающей пружины
7. Вынуть тело центробежного всережимного регулятора с игольчатыми подшипниками и промежуточными втулками (Рис. М 192).
(1)- центробежное тело
(2)- игольчатый подшипник
(3)- промежуточная втулка
8. Снять ползунки с игольчатым подшипником и натяжным кольцом (Рис. М 193).
(1)-ползунки
(2)- игольчатый подшипник
(3)- натяжное кольцо
9. Снять пружинодержатель (Рис. М 194).
Снятие пружинодержателя -(1)
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave
Механизм опережения подачи топлива DEG стр.89
- 89 -
1.3.6. Механизм опережения подачи топлива DEG.
1.3.6.1. Общее.
Механизмы опережения подачи топлива типа ДЕГ регулируют вращение вала топливного насоса по сравнению с ведущим валом двигателя, за счет действия центробежной силы, автоматически (в зависимости от числа оборотов).
Они сконструированы так, что в процессе эксплуатации двигателя не требуют особого ухода. Однако по причине обычного износа возникает необходимость в ремонте механизма опережения подачи топлива. В целях правильного проведения ремонта, необходимо тщательно выполнять все указанные рабочие операции, учитывать все данные указания, так как только таким образом достигается безукоризненная работа механизма опережения подачи топлива.
Точное обозначение механизма опережения подачи топлива:
sKK 00 ..9/75
s = механизмы опережения подачи топлива
K = конструктивная величина
K = кулачковое сцепление
00.. = исполнение
9/75 = месяц и год выпуска
В случае необходимости ремонта механизма опережения подачи топлива обращаться на ремонтное предприятие и учитывать условия замены, указанные в инструкции по восстановлению 2/78.
1.3.6.2. Отсоединение механизма опережения подачи топлива от топливного насоса.
1. Установить поддержку и отвинтить разрезную гайку с помощью специального ключа (инструмент, номер 324.020-М 117).
2. Снять механизм опережения подачи с помощью съемника (инструмент, номер 324.020-М 118).
Рис. М 184. Отвинчивание разрезной гайки
(1) поддержка (инструмент, номер 04 58 006 003) ФЕБ Баркас-Верке Карл-Маркс-Штадт
(2) торцовый ключ (инструмент, номер 04 58 024 005)МС-номер: 324.020-М 117.
Рис. М 185. Снятие механизма опережения подачи топлива с помощью съемника
(1) съемник (инструмент, номер 04 58 000 006) ФЕБ Баркас-Верке Карл-Маркс-Штадт
МС-номер: 324.020-М 118.
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave
стр 83 и 84
стр. -83-
Начало подачи может быть проверено с помощью прибора для проверки начала подачи (капиллярная трубка) или, как это имеется на различных испытательных стендах для насосов, с помощью давления.
Рис. М 180. Проверка и регулировка начала подачи.
6. Если предписанные допуски не выдерживаются, то топливный насос следует разобрать и отрегулировать, подкладывая соответствующие призонные шайбы (толщиной 0,1; 0,16; 0,20; 0,50 мм) под подпятник пружины.
Например, призонная шайба толщиной 0,50 мм устанавливается всегда. При начале подачи одного цилиндра на 1 град. раньше, необходимо установить призонные шайбы 0,20 и 0,16 = всего 0,36 мм и в этом случае начало подачи будет приведено в норму.
Основная формула: 0,17 мм изменение толщины прокладок = 1 град.
7. Подключить нагнетательные трубки и отрегулировать число оборотов для топливного насоса. Нажать рычаг регулировки в направлении максимальной нагрузки.
8. Испытательные и регулировочные параметры указаны в перечне технических характеристик для топливных насосов типа ДЕП 4 К, приведенному далее (согласно их номеру серии).
Подаваемое количество регулируется посредством проворачивания поворотной втулки (рычаг регулировки также нажать в направлении максимального газа).
9. Отрегулировать упора холостого хода при указанных в перечне характеристик количестве впрыска и числе оборотов (рычаг регулировки переложить в сторону гайки с радиальными отверстиями).
Рис. М 181. Установка числа оборотов для регулировки.
Рис. М 182. Регулировка количества подачи.
Рис. М 183. Установка винта регулировки холостого хода на упор. Слить масло для двигателей из топливного насоса и регулятора.
стр. - 84 -
10. Привинтить крышку топливного насоса, предварительно положив прокладку (с помощью герметика типа "Мотодикс" произвести уплотнение корпуса).
11. Привинтить крышку регулятора с прокладкой, смазав предварительно поверхность корпуса под прокладкой герметиком типа "Мотодикс".
12. Опломбировать согласно схеме пломб.
13. При хранении топливных насосов все резьбовые отверстия необходимо закрыть резиновыми пробками.
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave
Регулировка и проверка работоспособности топливного насоса.
-82-
Регулировка и проверка работоспособности топливного насоса.
1. Проверить топливный насос на герметичность камеры низкого давления с помощью сжатого воздуха. Необходимое давление воздуха равно 0,14 МПа (1,4 кГ/см2).
2. Снабдить топливный насос муфтой сцепления и закрепить на уголковом кронштейне испытательного стенда.
Рис. М 177. Проверка топливного насоса на герметичность с помощью сжатого воздуха. После этого заправить топливный насос через регулятор маслом для двигателей в количестве 0,6 л для всережимного регулятора и 0,8 л для двухрежимного регулятора (до переливного отверстия).
Рис. М 178. Подключение топливного насоса на испытательном стенде
(1) топливопровод
(2) перепускной клапан
3. Подключить топливопровод. Прикрепить перепускной клапан (давление открытия 0,06 МПа (0,6 кГ/см2). При оборотах 300 об/мин и открытой линии подачи оставить топливный насос на короткое время в работе (для удаления воздуха).
Контрольная жидкость: Gerove S 100D или подобная контрольная жидкость, а также дизельное топливо.
4. Замерить ход перед нагнетанием следующим образом:
а) Штуцер насосного элемента, промежуточный элемент и нагнетательный клапан отвинтить с цилиндра номер 1 и снять. Определить с помощью измерительного устройства (инструмент, номер W 249) ход перед нагнетанием 1,90 и установить стрелку на испытательном стенде на полное число десятков, например, 160 град. по отношению к шкале градуировки.
Рис. М 179. Измерение хода перед нагнетанием
(1) измерительное устройство (инструмент, номер W 249).
5. Штуцер насосного элемента, промежуточный элемент и нагнетательный клапан установить с прокладкой опять на место, затянуть с помощью динамометрического ключа усилием до 50 +10 Нм (5 +1 кГм) и проверить с помощью прибора для проверки начала подачи начало подачи первого цилиндра, сравнив эту величину с предварительно отрегулированной градуированной шкалой.
Максимально допустимое отклонение: +-1 град.
Теперь установить градуированную шкалу на величину действительного начала первого цилиндра опять на полное число десятков. После этого другие цилиндры проверяются на начало подачи с помощью прибора для проверки начала подачи.
Допустимое отклонение по отношению к первому цилиндру: 1 град. +-30'.
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave