История ГДРовского грузовичка.

История ГДРовского грузовичка.


История появления Мультикаров в СССР на примере одного Мультикарчика от Ивана Зенкевича.


Судьба этого экземпляра(видео ниже) очень похожа на историю жизни большинства Мультикаров в России. Этой машинке повезло,в последний момент попала в хорошие руки, иначе оказалсь бы в чермете. Другим машинам повезло меньше. За 15 лет выкупил порядка 5-ти машин, годами стоявшие монументальными памятниками в огородах, возле дома и гаражах.


В начале 2000-х,да и в 90-х, была острая проблема с запчастями. Их практически негде было купить, а если кто то продавал, то цена на запчасти из Европы была самолётной. Многие владельцы пошли другим путём, выкупали б.у. Мультикары и раскидывали на запчасти. Таким не хитрым способом удавалось содержать свою машину в рабочем состоянии.


Один раз встретил человека,который утвердительно заявил:
-В 80-х годах в Кострому было поставлено 60 Мультикаров. Не успел задать вопрос, откуда такая информация, как незнакомец выпалил:
-Я лично их регистрировал... работал в то время в ГАИ.


Иногда, стоя у автомобиля,ко мне подходили прохожие и вспоминали,как эти машинки работали на ул.Пятницкой. В то время на Пятнцкой располагался их гараж, работали в службе ЖКХ. Некоторые рассказывали, как в 80-х работали водителями на таких автомобилях. Много сетовали на плохое осблуживание и недостаток запчастей. Единственный автосервис по ремонту Мультикаров был в Питере и приходилось перегонять автомобили туда.Что то ремонтировали на месте...А чаще то одну машину разбирали на запчасти, чтобы починить другие.


После падения берлинской стены, после распада СССР и прочих экономических и политических передряг, ГДРовскому заводу удалось выжить. Одно из немногих предприятий бывшей ГДР, который до сих пор работает и продолжает развиваться.





Оставить комментарий

Капиталочка Мультикара на видео

Капиталочки запечатлённые на видео

Час добрый...

Недавно в Костроме кто то откапиталил одного Мульта , дак меня заколебали распросами:
-"Где же можно купить такую машину?"
Отвечаю:
- Нигде....выпуск таких аппаратов прекратился почти 20 лет назад.. Опомнились...


На фото запечатлён прогрев движка.
Жёлтая лампочка -включение свечей..
Красная лампочка-генератор выключен..
Когда машина заведётся, если генератор рабочий, лампочка должна погаснуть.

Чёрная точка на красной лампочке ни фига ни разу не грязь.. Это паучок "Лапка лапка попляши", неделю жил трудился и работал со мной в кабине. Я его не трогал и он мне не мешал, просто на лампочке теплее сидеть, пусть погреется. Приятно созерцать красоту природы, а не вламываться к ней со своими правилами.




Пособрал интересное видео в сети на тему - Старый новый Мультикар 25.
Рождение нового Мультикара это песня.



Ещё одна капиталочка...Ну такая прелесть,как игрушка...



Ещё один отреставрированный со всех сторон. Авта 1979 года выпуска. Хых, даже не верится, почти на 7 лет старше моей.



Мультикар с экскаватором на борту.
Капиталочка начнётся с 20-й секунды




Подробное видео работы самосвала..



До новых встреч в эфире..




Комментариев: 1

Мунго брат Леопарда

Mungo брат Мультикара. Увеличить?

Угадайте, какой автомобиль послужил основой для бронированного грузовика, изображенного на фотографиях?

Это же Multicar!
Новый бронегрузовичок называется Mungo («мангуста»), а постройкой таких машин занялся концерн Krauss-Maffei — тот самый, что производит знаменитые танки Leopard.


Похоже, Mungo — самый маленький армейский грузовик в Европе. Его габаритная длина — всего 4,24 м (наша Волга длиннее на полметра!), ширина — 1,85 м, высота — два метра с небольшим.

А чтобы Mungo можно было транспортировать в грузовых вертолетах, верх его кузова и бронекрышу сделали съемными (видите ручку над лобовым стеклом?). В таком, «транспортном», положении грузовик лишь немногим выше человеческого роста.

Похоже, Mungo — самый маленький армейский грузовик в Европе. Его габаритная длина — всего 4,24 м (наша Волга длиннее на полметра!), ширина — 1,85 м, высота — два метра с небольшим.

А чтобы Mungo можно было транспортировать в грузовых вертолетах, верх его кузова и бронекрышу сделали съемными (видите ручку над лобовым стеклом?). В таком, «транспортном», положении грузовик лишь немногим выше человеческого роста.

Mungo auto Mungo получился «маленьким, да удаленьким»: помимо собственной брони (которая наверняка весит порядочно), он перевозит целое отделение солдат — десять человек с полным снаряжением. Грузоподъемность здесь больше, чем у Газели, — две тонны!

На фото стрелками показаны:
1 — тент с прозрачными боковинами;
2 — бронированный кузов;
3 — «противопульные» колеса со вставками;
4 — защита двигателя;
5 — защита днища;
6— цельносварная бронекабина;
7 — съемная бронекрыша

Но, помимо «грузовых» функций, Mungo обладает еще и качествами хорошего разведчика. Он лихо карабкается по горам, преодолевая 60-процентные подъемы, неплохо бегает (максимальная скорость — 90 км/ч, запас хода — 500 км), а при необходимости даже «ползет» со скоростью 600 метров в час, ничем не выдавая своего присутствия. Что и говорить, автомобиль удивительный. Но еще более удивительно, что он построен на базе обычного «уборщика» Multicar Fumo — того, о котором шла речь в предыдущей статье.

Конечно, от прародителя здесь остались лишь «рожки да ножки»: рама, мосты, силовой агрегат и еще кое-что по мелочи. А остальное…

Кабина — сваренная из бронелистов, с узкими бронестеклами. Кузов, открытый сверху, тоже выполнен из бронестали. Уровень защиты — от стандартных натовских боеприпасов калибра 7,62х51.

Отдельно защищены двигатель (интересно, что решетка его воздухозаборника расположена справа, под кузовом) и днище — от взрывов противопехотных мин. Колеса тоже необычные: они оснащены вставками, позволяющими ехать на пробитых шинах.

И еще одна, весьма интересная деталь. Хотя считается, что солдат должен «терпеть тяготы и лишения воинской службы», бойцам в этой машине вполне комфортно. Например, у кузова — три двери (чтобы удобнее было производить посадку-высадку), тент с прозрачными боковинами и мощные «рамы безопасности», защищающие экипаж в случае опрокидывания.

Внутри — не только удобные сиденья с отсеками для снаряжения, но даже печка мощностью до 5 кВт. (Замерзший солдат — плохой солдат…)

А в бронекабине смонтированы не только две печки («штатная» и автономная), но даже кондиционер. Что и говорить, заботятся натовцы о своих бойцах! Правда, о цене такого бронегрузовичка можно только догадываться. Ведь даже обычный, «гражданский», Multicar с уборочным оборудованием стоит не меньше 60 тысяч евро…


KMW Mungo, некоторые технические характеристики
Колесная формула 4х2 или 4х4
Полная масса, т 5,3
Грузоподъемность, т 2,0
Длина/ширина, м 4,24/1,85
Высота: с крышей/без крыши, м 2,25/1,91
Экипаж, чел. 2+8

Статья взята из журнала Авторевю.
Автор Геннадий Борисов.


Несколько интересных фото Мунго можно посмотреть в галерее.
Все интимные подробности , правда на английском, можно почитать тут.






Оставить комментарий

Прыг: 01 02 03 04 05

....туточки....