Двигатель - малый дизель.

Заменил новыми вкладыши, кольца, передний сальник коленвала.

Распылители в форсунки поставил от «Форд 1,9 ТД» , защитные шайбы от «Фольца», свечи накаливания мэрсэдэсовские на 11,5 В.

Всё остальное б/у. Шейки коленвала по размеру были стандарт, вкладыши тоже. Измерял микрометром. Тем не менее зазор составил: коренные 0,11 мм , шатунные 0,09 мм, Великовато для токого двигателя. Куда больше подошел бы зазор 0,08 и 0,06 соответсвенно. Ресурс стал бы выше. Зазор в компрессионных и маслосъёмных кольцах делал 0,3 мм,.

Предварительно канавки под кольца вычистил разломанным кольцом, зажав поршень на токарном станке. Кольцо ставил таким образом, чтобы поршень сбегал с него. Иначе есть опасность не только нагар вычистить, но и метал снять.

Крышку распредвала поставил на герметик. Нет даже потения. Все остальные соединения на прокладках из паронита. Прокладка поддона из толстого ( около 2мм.) картона. Буртик ( вверху образуется над поршнем) на старой гильзе стачивал наждачкой, сразу крупной, потом мелкой, зажав гильзу в патрон токарного станка. Кольца резиновые и отверстие в блоке перед постановкой гильзы смазал литолом. Так уменьшается опасность сдирания колец, ведь блок внизу , как правило, корродирован зазубринами- результат эксплуатации системы охлаждения на воде.

Распредшестерни совмещаю нолю (среднему) на малой шестерни. Два крайних «0» служат для изменения фаз газораспределения в зависимости от назначения двигателя: стационарный, судовой ( применяется на речных катерах) и от планируемых максимальных оборотов.

Упорные полукольца коленвала поставил поставил б/у. Осевой зазор в допустимых пределах ( мах. Доп. 0,4). Пробки коленвала выкрутить не удалось. Ограничился очисткой проволокой через отверстия и последующей продувкой компрессором. Вообще полезно продуть все масляные каналы.

Поменял подшипник в приводе ТНВД. Масляный насос, если работает удовлетворительно, лучше не разбирать, там очень малые допуски, да и агрегат этот по ресурсу переходит всё остальное. Конечно, в том случае, если заливать масло в двигатель не с ведра, в котором до этого мыли ноги. Масло заливаю в двигатель «Камазовское».

По двигателю в кратце вроде всё. Ничего страшного, собранность, аккуратность, неторопливость, внимательность, чистота- вот и весь набор ваших верных помощников , конечно не включая самое важное- запчасти. Вот это уже серьёзно. Даже более чем серьёзно, во всяком случае, для меня. Запчастей много есть, но все имеют предельный износ. Для меня самое важное: гильзы, кольца, вкладыши. Поршни вынашиваются не так сильно при правильной эксплуатации, могу прослужить долго.

Все резьбовые соединения перед сборкой смазываю автолом. Момент затяжки коренных 8кг\м и шатунных 8 кг\м подшипников увеличиваю на 2,5кг\м и 1,5-2,0 кг\м соответственно. Момент, рекомендованный заводом, с моей точки зрения мал, детали тяжёлые. Даже у некоторых легковых машин и то больше. А обороты для дизеля ( 3000 и 3600) не такие маленькие. Я работал на « Меседес 1735», так там обороты 2100 и скорость на 16 передаче до 130 км/ч с 25 тоннами груза. Потому и ходит больше миллиона. А с увеличением оборотов увеличивается кинетическая энергия связки шатун-поршень.

Еще один совет, может и не актуальный, но как выход из положения. - У кого нет динамометрического ключа, могут использовать весы бытовые до 15 кг и лёгкий ломик или просто прочную трубу, диаметром 15-20 мм. И длиной чуть больше метра. От головки до места зацепа весов отмерьте расстояние ровно 1м. и сделайте небольшую прорезь, что-бы не соскальзовал крюк весов. Инструмент готов, вернее его измерительная часть .

И теперь после сборки голова не будет болеть: не дожал или пережал затяжку. А случаи раскручивания ( в случае недотяжки) или лопнутый болт ( в случае перетяжки) бывают.

В кратце всё. По головке напишу отдельно.

Оставить комментарий

О топливной системе

Топливная система ни к чёрту. Отстойника нет, фильтр тонкой очистки какой-то детский. Я отстойник поставил с МТЗ, топливо подаю в боковое отверстие, забор с центрального. Конус оставил, а сетку вырезал. Теперь даже в самые лютые морозы соляра через отстойник проходит(вместе с парафином), а грязь собирается внизу.

На Камазе я делал иначе: топливо шло в центральное отверстие, далее через насаженную трубку выходило снизу на расстоянии 1/3 (от низа), а забор осуществлялся сверху сбоку. Если, при том, оставить конус, а сетку вырезать, то отстой получается весьма качественным. А с сеткой можно ездить на летнем дизтопливе только до -10 градусов. Проверено. А так очистка достигается до 80 -90% и эксплуатация до -30 градусов мороза.

А при большем морозе лучше и не заводиться. Трубки металлические от ТННД и до фильтра тонкой очистки и от фильтра до ТНВД заменил на прозрачные(армированные) . Металлические от вибраций ( все-таки дизель) могут со временем лопнуть, что у меня и случилось и привести к серьёзным неприятностям. Эти тоже со временем могут потерять эластичность, так что нужен периодический контроль.

Топливный насос( ТНВД)
Разобрал три штуки, собрал рабочих два. В одном сбиты углы, а без стробоскопа не исправишь. При новых плунжерных парах углы получаются автоматически (сказывается немецкое качество), но новых пар как раз и нету. Во втором насосе заел один плунжер. С помощью пасты ГОИ притёр, работает и сегодня. Насос делаю сам. Ставлю через приспособление на самодельный токарный станок и регулирую. Кручу 30 секунд при определенных оборотах, каждый плунжер регулирую на определенное количество топлива, добиваясь возможно большей равномерности. И все, шепчет.

В общем мне нужны только плунжера, а разобрать, собрать, отрегулировать насос не проблема. Хотя в наших краях в домашних условиях ни кто ТНВД не делает. Да мало кто чего не делает, на них равняться не стоит. Да и не так страшен чёрт …

Прокладку под головку сам сделал, окольцевал и ходит нормально. Если кого заинтересует проблема ремонта ТНВД в домашних условиях, пишите. Весь процесс опишу подробно. А также и по изготовлению прокладки под головку. Вышлю чертежи и опишу весь процесс изготовления.

Ещё приспособил насос от МТЗ-82 . Так называемую «куксу»(одноплунжерный, распределительного типа). Тоже весь разобрал, изучил. Держу как НЗ. Когда выработает ресурс родной, перейду к «куксе». А что делать? Плунжерей нету, а ездить надо. Чтобы поставить «куксу», надо изготовить переходник. Сложность в том, что надо точно, до десятых, определить зазор между насосом и корпусом масляного насоса(привода). С этой работой справился успешно, хотя и времени потратил немало. Результат: по всем плоскостям «кукса» ставится, как родная .

Трубки высокого давления подходят один к одному от МТЗ, только нужно обогнуть по месту. «Кукса» правого вращения, а родной левого. Если не перекинуть шестерни,получается гидравлический казус и поломка ответственных деталей. Масло придется заливать, для этого нужно сверлить контрольное отверстие уровня. Ставил, заводил, работает отлично.

На родной ТНВД для прокачки топлива желательно поставить переходник под такой клапан, как в тормозной системе. Ослабил на пол оборота, прокачал и затянул. Удобно в темноте, да и днём руки чистыми останутся. Ставится на место штатной пробки прокачки ТНВД.

Фильтр тонкой очистки поставил на месте родного.. Только он длиннее. Так и трубки короче и от двигателя нагревается, что важно зимой. Срез отстойника (верхний) нужно ставить в ровень, или чуть ниже бака, чтобы при ремонте не вытекало через трубку топливо из бака.. От бака до отстойника шланг резиновый, армированный.

Момент впрыска выставляю по прозрачному стержню от шариковой ручки, сделав один конец слегка шире. Сам момент ставлю на пол риски (1,5۫ ) позже нормы. Двигатель работает мягче ни на малых оборотах тяговитее. Вообще. Что касается момента впрыска, я заметил: при установке как требует завод, двигателя работают заметно жёстче и наблюдается «провал» внизу.

Так что при норме 18° уменьшение на 1,5° на общей тяге и экономичности не скажется. Даже наоборот. А вот заводка чуть-чуть пострадает. Но при исправной топливной системе, хорошей герметичности клапанов, нормальной компрессии, исправных свечах накаливания, стартера, аккумулятора ухудшение пусковых качеств вы не заметите даже зимой.

Ну а так как у всех «Мультиков» возраст предпенсионный и с запчастями напряг, приходится выбирать: либо выжимать из двигателя всё возможное, либо маленько поберечь. Ну а если скорость поднять (я поднял до 75 км/ч) то полными оборотами вообще почти не приходится пользоваться. А именно на максимальных оборотах сказывается максимально допустимое опережение и соответственно мощность. Так что эти 1,5° смело можно применять в практике.

Пока всё. Дальше напишу о двигателе и мостах.

Оставить комментарий

НОВЫЙ САЙТ и новые возможности..

Ну что же , с грехом попалам дело по тихоньку движется... Продолжаю перетаскивать страницы на новое место жительства....

Наверно мало кто вообще понимет, зачем потребовалось,это перетаскивание сайта чёрт знает куда???? Рассказываю политику партии.....

Старый сайт на народе сделан мною с пренебрежением,а точнее с недопониманием элементрарных принципов сайтостроения..
От чего страницы сайта тяжёлые и неповоротливые.... Что то добавить становится очень напряжно... Это раз...

Во вторых хотелось бы залить руковоство на сайт ,хотя бы основные его части... Для этого попытался втюхать пару блогов для Вас,чтобы Вы могли так же писать страницы руководства.... Мне одному до пенсии хватит работы... Исходя из опыта с нашим Батей, становится ясно,что многим разобраться с блоговым движком будет тяжело..
А идею с руководством на сайте хоронить не хочется..

Поэтому.....хочу предложить такой вариант... У кого есть руководство,предлагаю написать каждому по паре тройке страниц, которые я и вставлю благополучно вместе с фотографиями на новый сайт...
Если конечно оно нам надо...

Руководство есть у многих .... Чтобы не писать одну и ту же страницу всем вместе,можно за ранее здесь предупередить,что страницы с 1 по 22 я беру на себя... Следующий человек сможет взять на себя уже с 22 страницы по 45 к примеру...
По 10 страниц это шикарно конечно ,хватит для начала и по одной-две страничке...

Делается просто.... Пишется в блокноте и отсылается ко мне на почту...
- Есть таблицы?
- Не вопрос....Вот такими пунктирами -------------------------
Можно расчертить таблицу в блокноте.... Можно Вордом пользоваться, но файлы тяжёлее будут... Ворд отсебячины всякой подставляет немеренно..

С одной стороны вроде бы это занятие ни кому не нужное... С другой стороны постоянно находятся заинтересованные в такой информации...
Смотрите сами,как скажете... Могу конечно и дальше диском продавать.

Как вариант можно написать и на форуме было,но любой залётный гаврик с предложениями о сверхприбылях, потыкавшись мышом между страницами руководства сможет легко напортачить...
Вывод - лучше намертво прикрутить страницы на сайте..

В третьих
Народный хост бесплатный и очень ограничен по возможностям... О всех прелестях платного хоста рассказывать не стану,ибо это займёт ещё места в два раза больше уже написанного..

В четвёртых
Оставляю пока дёмку на сайте.... Если ни кого не заинтересует,то удалю её... Сейчас пока преобладает некоторый бардак, но это временно...Будут какие то непонятки ,спрашивайте, буду совершенствовать... Или верну старое меню с кучей вкладок до самого полика страницы.

Хотя, основная то жизнь проходит на форуме, вероятно по этому сайт перестал быть интересным. Обновлений ни каких практически...всё старое.

Извиняйте,так уж получается,чтобы сайт полноценно работал,все новости буду выкладывать на главной странице нового сайта... Вам останется изредка заходить и поглядывать на раздел "Новости".

К стати... Ни кто пока не раскусил такой фишки сайта- тут можно добавлять свои комментарии к любой статье...

Оставить комментарий

Прыг: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Скок: 10

....туточки....