Двигатель - малый дизель.

Заменил новыми вкладыши, кольца, передний сальник коленвала.

Распылители в форсунки поставил от «Форд 1,9 ТД» , защитные шайбы от «Фольца», свечи накаливания мэрсэдэсовские на 11,5 В.

Всё остальное б/у. Шейки коленвала по размеру были стандарт, вкладыши тоже. Измерял микрометром. Тем не менее зазор составил: коренные 0,11 мм , шатунные 0,09 мм, Великовато для токого двигателя. Куда больше подошел бы зазор 0,08 и 0,06 соответсвенно. Ресурс стал бы выше. Зазор в компрессионных и маслосъёмных кольцах делал 0,3 мм,.

Предварительно канавки под кольца вычистил разломанным кольцом, зажав поршень на токарном станке. Кольцо ставил таким образом, чтобы поршень сбегал с него. Иначе есть опасность не только нагар вычистить, но и метал снять.

Крышку распредвала поставил на герметик. Нет даже потения. Все остальные соединения на прокладках из паронита. Прокладка поддона из толстого ( около 2мм.) картона. Буртик ( вверху образуется над поршнем) на старой гильзе стачивал наждачкой, сразу крупной, потом мелкой, зажав гильзу в патрон токарного станка. Кольца резиновые и отверстие в блоке перед постановкой гильзы смазал литолом. Так уменьшается опасность сдирания колец, ведь блок внизу , как правило, корродирован зазубринами- результат эксплуатации системы охлаждения на воде.

Распредшестерни совмещаю нолю (среднему) на малой шестерни. Два крайних «0» служат для изменения фаз газораспределения в зависимости от назначения двигателя: стационарный, судовой ( применяется на речных катерах) и от планируемых максимальных оборотов.

Упорные полукольца коленвала поставил поставил б/у. Осевой зазор в допустимых пределах ( мах. Доп. 0,4). Пробки коленвала выкрутить не удалось. Ограничился очисткой проволокой через отверстия и последующей продувкой компрессором. Вообще полезно продуть все масляные каналы.

Поменял подшипник в приводе ТНВД. Масляный насос, если работает удовлетворительно, лучше не разбирать, там очень малые допуски, да и агрегат этот по ресурсу переходит всё остальное. Конечно, в том случае, если заливать масло в двигатель не с ведра, в котором до этого мыли ноги. Масло заливаю в двигатель «Камазовское».

По двигателю в кратце вроде всё. Ничего страшного, собранность, аккуратность, неторопливость, внимательность, чистота- вот и весь набор ваших верных помощников , конечно не включая самое важное- запчасти. Вот это уже серьёзно. Даже более чем серьёзно, во всяком случае, для меня. Запчастей много есть, но все имеют предельный износ. Для меня самое важное: гильзы, кольца, вкладыши. Поршни вынашиваются не так сильно при правильной эксплуатации, могу прослужить долго.

Все резьбовые соединения перед сборкой смазываю автолом. Момент затяжки коренных 8кг\м и шатунных 8 кг\м подшипников увеличиваю на 2,5кг\м и 1,5-2,0 кг\м соответственно. Момент, рекомендованный заводом, с моей точки зрения мал, детали тяжёлые. Даже у некоторых легковых машин и то больше. А обороты для дизеля ( 3000 и 3600) не такие маленькие. Я работал на « Меседес 1735», так там обороты 2100 и скорость на 16 передаче до 130 км/ч с 25 тоннами груза. Потому и ходит больше миллиона. А с увеличением оборотов увеличивается кинетическая энергия связки шатун-поршень.

Еще один совет, может и не актуальный, но как выход из положения. - У кого нет динамометрического ключа, могут использовать весы бытовые до 15 кг и лёгкий ломик или просто прочную трубу, диаметром 15-20 мм. И длиной чуть больше метра. От головки до места зацепа весов отмерьте расстояние ровно 1м. и сделайте небольшую прорезь, что-бы не соскальзовал крюк весов. Инструмент готов, вернее его измерительная часть .

И теперь после сборки голова не будет болеть: не дожал или пережал затяжку. А случаи раскручивания ( в случае недотяжки) или лопнутый болт ( в случае перетяжки) бывают.

В кратце всё. По головке напишу отдельно.

Социалки:

Адрес заметки: http://multikar25.ru/post_1261769765.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.