Колёса и диски - переход с 13-й на 15-ю .

У Михаила и Виктора задний мост - это их конёк.... лебединная песня. Моя лебединная песня о переводе колёс с 13-й резины на 15-ю и 16-ю. После установки колёс с УАЗовской резиной на переднюю ось,долго катался по городу и наслаждался сделанным. Начнём с того,как я ездил ещё буквально пол года назад..

Родная резина...ОФИГЕТЬ!!! 20 лет отбегала Малобюджетный вариант

Колёса впереди стояли родные. На заду стоят четыре колеса от болгарской кары вместе с каровскими дисками. Может где подберёте подобные, пару раз даже в металлоломе встречал. Колёса с 6-ю болтами можно переделать на 5 .

Пару штук у меня были такие,переделаные. Кто-то сам пересверливал . За 5 лет заменил одно колесо по причине облысения. Честно то говоря я его проколол и не заметил. А когда заметил, было уже поздно, сожрало пол колеса. Резина деревянная, но ездить можно. Хотел оставить сзади 2-а вместо 4-х (свистит зимой) но так и не решился. Многие ездят на 4-х колёсах вместо 6-ти.

Каровская резина- нестачиваемые башмачки Золушки Подходит любая 13-я резина, но не вся проходит по грузоподъёмности. Советую вместо родной ставить от кары или от грузового москвича. Всё таки машина весит 2 тонны плюс груз.
Колёса крепятся гайками, ключ на 19. Желательно заменить их на 22 или 24, чтобы было проще и удобней откручивать колёса. Пару раз приходилось срезать гайки.

Вариант по дороже и по лучше

Выше написанный вариант далеко не самымый удобный. Лоботрясово по "кривой" дороге достаточно ощутимое. И с вариантом жёсткой каровской резины есть все шансы угробить подшипники. Менял подшипники два раза на заднем мосту. Какие будут предложения?

Вариант №1 - переварить диски и перейти на больший размер резины.
Вариант №2- выточить переходники на новый размер диска. Такой вариант более трудоёмкий и дорогой...

Большинство выбирает варинт №1- переделка самих дисков..
На сегодня опробованны в деле Газелевская,НИВАвская,УАЗовская резины. Понятное дело что и диски соответсвенно их же. Серый поставил НИВАвскую. Шидловские ездят на Газелевской. Батенька воткнул 4 колеса УАЗовских..

В первых двух случаях при переделке дисков,новые колёса по высоте будут практически совпадать с размерами родного Мультикаровского колеса. А что делать с УАЗовскими,они по высоте больше???

Волею судьбы, а может халява подвела.

Так получилось,что мне предложили по сходной цене УАЗовские диски и к ним резину "Пилигримм" шириной аж в 230мм и грузоподъёмностью до 950кг.... Жаба взяла своё, решил поэкспеременитировать с дисками... Дисков таких полно,есть на 15 и 16. Мне попались 15-е.
Вырезанная из родного диска серединка.
Два основных момента по переделке:
1. Надо соблюсти ценровку ,чтобы колесо не катилось яйцом.
2. Правильно выбрать глубину вставки серединки в новый обод..

Зёма сварил свои иномарочные диски не сразу ,а выставлял серединку диска на прихватках и визуально проверял. Прикручивал колесо на ось,проверял на биение,подколачивал и опять смотрел.
Свои уазовские диски сварили на глаз,руководствовались полосой на ободе уазовского диска,яйцебиения не наблюдается.

Самопальные диски УАЗ переделанные под Мультикар25
На фото, левый диск с целиком вырезанной серёдкой уазовского диска. Мультикаросвкую серёдку приваривали через лепестки. Сделали аккуратно ,но способ такой не рентабельтный во всех отношениях-геморойная вырезка уазовской серёдки и отцентровать его было сложнее...

Два правых колеса сделать проще,серединка не вырезана,сделали разрезы только под болты. Вид колеса немного страшноватый получился,зато сварить их оказалось на много проще..

привариваем лепестки с внутренней стороны колеса. Сейчас расскажу почему. Гараздо проще оказалось приставить мультикаровскую серединку с внутренней стороны уазовского диска,выровнять по внутреннему отверстию и прихватить. Переворачиваем диск,вырезаем квадратные дырки под болты крепления,срезаем всё лишнее и обвариваем ... Переворачиваем обратно, внутренней стороной кверху, добавляем лепестки фото справа. Саня-сварщик сначала наварил 5 штук лепестков,потом довели до 10 штук. На деле хватило бы 8-ми... Лепестки вырезали из того,что осталось от Мультикаровского колеса.

Готовое колесо в работе. Для сравнения... На первый вариант изготовления с полной вырезкой потратил три дня на одно колесо. Два колеса по второму варианту сделали за один вечер.. Стоят крепко....Аккуратное в запаску пошло.

После сборки установил колёса на передок.. Если руль завернуть в право до отказа,то резина цепляет рулевую тягу... Можно тягу переделать,я просто знаю об этом моменте и вправо круто не заворачиваю.. Для успокоения души подрезал немного кабину в раойне подножки. Так то не цепляет,но расстояние от края кабины до колеса было порядка 3-5 см,отрезал немного. Подножки подрезать не стал, отогнул ломиком,чтобы расстояние до колеса было по-больше.

Ход с передними уазовскими колёсами гараздо мягче. Подмечу, что менял только передние колёса.. При замене задних колёс, скорость машины увеличится до 70км.в час. Поменять задние колёса будет сложнее или придётся отказаться от спарки.

Кому как лучше...Мне нужна была тяговитость и мягкость хода,что и было достигнуто. Проходимость само собой по лучше стала. Можно и на 260мм найти резину,только колесо будет выставляться за кабину.. В общем то я остался доволен переделкой.

Оставить комментарий

С Наступающим НОВЫМ 2010-м годом!!!! УРА!




Дождались таки наконец то.
Ну-с...
С наступающим Новым 2010-м годом,дорогие коллеги по цеху!!!
Пусть этот полосатый котик принесёт удачи в новом году. Гладить разрешается,дёргать за усы не советую.

Поехали...

Оставить комментарий

Тормозная система

Что не устраивало в тормозах.

Первое и самое главное - тугой ход и даже заклинивание рабочих поршеньков по причине отсутствия заводских ( и вообще толковых) манжет. Из-за этого не растормаживались до конца колеса, был «тяжелый» ход и повышенный расход топлива. Манжеты ставил от каких-то станков ( покупали на рынке) вроде бензомаслостойкие, а на практике через пару месяцев начинали разбухать. Тем более «маленько» не подходили по внешнему диаметру, были почти вровень с поршеньком. Из-за этого не было запаса на разбухание и, как следствие , наступало через какое-то время подклинивание. Главный тормозной был на « троечку». Мог ещё и поработать, но все равно- рано или поздно встала бы проблема с манжетами. Поэтому решил заменить и его. Перевести всё на отечественное, чтобы в дальнейшем не было проблем с запасными частями.

Что было сделано.
Главный тормозной купил от УАЗа, без бачка. Заказал диск переходника токарю ( обошёлся в 5000 рублей белорусских) Чертёж не сохранился. Смысл в том, что главный крепится к переходнику, а переходник к кронштейну на раме. Получается два болта в одну сторону, два в другую. Шляпки болтов каленые, с прорезью под отвертку, садятся в потай. Некоторые разрезают на половину кронштейн и широко его разводят. Я считаю это путь лентяя.(Это видимо про меня - админа сайта...Согласен) Не всегда легкий путь бывает хорошим. Итак, главный поставил и он вписался практически как родной. Немного перегнуть трубки пришлось и тормозные цилиндрики можно подключать.

Теперь о рабочих цилиндриках. Подобрать не пробовал, да и не видел смысла их менять. Сами они практически вечные, главное было решить с манжетами. По наружному диаметру идеально подходят Волговские. Вот на них и остановился. Итак рабочие манжеты от Волги. Родные поршеньки, понятное дело пришлось доработать.

Расточил посадочную канавку по толщине манжеты, с натягом где-то в 0,5 мм.. Я растачивал дома, на самодельном токарном станке. Кромки зашлифовал мелкой наждачной бумагой, чтобы при одевании не повредилась манжета. Растачивал со стороны рабочей кромки манжеты. Манжеты по диаметру внутреннему больше, чем нужно, садятся свободно на цилиндрик. Так как метал нарастить в домашних условиях трудно, то пришлось применить самый простой способ, подмотал тонкой изолентой. Изолента тоже обрезается по ширине канавки. Я намотал с малым натягом, посадил манжету, а внутренний край ( не рабочую кромку!) аккуратно опресовал отверткой внутрь. Этим достигается дополнительное уплотнение по внутреннему диаметру. Манжета села плотно, как здесь и была.

Уплотнительные кольца шлифанул наждачкой , чтобы поршеньки входили по легче , но с небольшим усилием. Для чего их чуть-чуть как-бы потанил. Как показала практика, эти кольца тоже помогают туго ходить поршенькам. Конечно, если у Вас заводские уплотнительные кольца , то это делать не нужно. Но и проверить не помешает.

Пружины тоже Волговские ( имеется ввиду стяжные колодок). Чтобы их качественно поставить ( без перекоса , с правильным натягом), потребуется сварка, болгарка, электродрель и смекалка. Необходимо замерять по месту, на колодки задние верхние наваривать скобу, немного срезать цилиндр. В общем это дело трудоемкое и довольно точное. Но решаемое. Если есть запасные пружины оригинальные, или на машине стоят хорошие, пропустите эту операцию У меня запасных не было, а те, которые стояли на машине, были изрядно повреждены коррозией, не исключена была возможность разрушения какой-либо при работе.

По сборке.
Поршеньки и цилиндры смазал касторовым маслом. Чтобы не повредить кромки манжет об острые края отверстия под жидкость, ставлю поршеньки каждый со своей стороны. Кто не понял, поясню. Манжета как бы сопротивляется входу в цилиндр, так при установке многие проталкивают поршень через весь цилиндр. В результате манжета может и повредиться о кромку отверстия.(Подтверждаю этот факт)Дальше сборка вся , как обычно. Ставлю колодки, пружины, надеваю барабан. Единственное, немного труднее заводских ставятся переделанные пружины .

Езжу уже больше года после переделок. Всё функционирует нормально, тьфу, тьфу, тьфу! Но есть проблема с ручником. Она заложена конструкторами с моей точки зрения. Трос, в месте входа в тормозной щит, изгибается в нескольких плоскостях. Надо переделать вход так, что бы трос изгибался минимально. Сам ручник очень эффективный, на «юз». Когда буду менять накладки, наведу порядок и с этим. Работа несложная, только требуется подготовить кое-что: купить новый трос от «девятки» , выточить необходимую фурнитуру, сделать две пластины с отверстиями для крепления на щите.

А вообще скажу, что тормоза у Мультика сложные. Но если исправные, то очень эффективные, учитывая что нет усилителя.

Переделкой доволен, решил все проблемы с запчастями. Все работает, течи за год нигде не возникло. Переделка не сложная, поэтому написал кратко.

От админа:


Со всем согласен полностью. Ручник вообще не натягиваю. Как только сделаешь новые накладки Волговские,то стачиваются в момент. Тросики на ручник поставил от каких то жигулей и по моему от сцепления. Зашёл в магазин и подобрал по длине.

По цилиндрам и поршенькам.
Спасают доноры... Находятся такие, где ещё и колодки стоят родные. По нынешним временам это уже редкость. Одно время менял одни поршня... В последний раз не поленился,(Виктор слышишь,не поленился), сменил всё целиком.

Сейчас больше беспокоит состояние алюминиевых вставышей , через которые тормозная жидкость в цилиндры поступает. Они сгнили капитально, дыры существенные, вот вот дадут течь. Ходил в магазин, подобрать инородное можно, видел похожие.В общем то, можно спокойно перебрать всю тормозную систему. Всё старое и изношенное надо менять.

Желательно переходить на дешёвые российские аналоги. В пору вспомнить про немецкие комбайны с Мультикаровскими колодками и цилиндрами, но такой шанс не у всех будет.Ну а кто хочет по последнему слову техники, то дисковые тормоза как раз самое то. Серёга питерский чего то там говорил на форуме, что можно от 26-го всё поставить, но дорого будет.

Оставить комментарий

Прыг: 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Скок: 10

....туточки....