О топливной системе

Топливная система ни к чёрту. Отстойника нет, фильтр тонкой очистки какой-то детский. Я отстойник поставил с МТЗ, топливо подаю в боковое отверстие, забор с центрального. Конус оставил, а сетку вырезал. Теперь даже в самые лютые морозы соляра через отстойник проходит(вместе с парафином), а грязь собирается внизу.

На Камазе я делал иначе: топливо шло в центральное отверстие, далее через насаженную трубку выходило снизу на расстоянии 1/3 (от низа), а забор осуществлялся сверху сбоку. Если, при том, оставить конус, а сетку вырезать, то отстой получается весьма качественным. А с сеткой можно ездить на летнем дизтопливе только до -10 градусов. Проверено. А так очистка достигается до 80 -90% и эксплуатация до -30 градусов мороза.

А при большем морозе лучше и не заводиться. Трубки металлические от ТННД и до фильтра тонкой очистки и от фильтра до ТНВД заменил на прозрачные(армированные) . Металлические от вибраций ( все-таки дизель) могут со временем лопнуть, что у меня и случилось и привести к серьёзным неприятностям. Эти тоже со временем могут потерять эластичность, так что нужен периодический контроль.

Топливный насос( ТНВД)
Разобрал три штуки, собрал рабочих два. В одном сбиты углы, а без стробоскопа не исправишь. При новых плунжерных парах углы получаются автоматически (сказывается немецкое качество), но новых пар как раз и нету. Во втором насосе заел один плунжер. С помощью пасты ГОИ притёр, работает и сегодня. Насос делаю сам. Ставлю через приспособление на самодельный токарный станок и регулирую. Кручу 30 секунд при определенных оборотах, каждый плунжер регулирую на определенное количество топлива, добиваясь возможно большей равномерности. И все, шепчет.

В общем мне нужны только плунжера, а разобрать, собрать, отрегулировать насос не проблема. Хотя в наших краях в домашних условиях ни кто ТНВД не делает. Да мало кто чего не делает, на них равняться не стоит. Да и не так страшен чёрт …

Прокладку под головку сам сделал, окольцевал и ходит нормально. Если кого заинтересует проблема ремонта ТНВД в домашних условиях, пишите. Весь процесс опишу подробно. А также и по изготовлению прокладки под головку. Вышлю чертежи и опишу весь процесс изготовления.

Ещё приспособил насос от МТЗ-82 . Так называемую «куксу»(одноплунжерный, распределительного типа). Тоже весь разобрал, изучил. Держу как НЗ. Когда выработает ресурс родной, перейду к «куксе». А что делать? Плунжерей нету, а ездить надо. Чтобы поставить «куксу», надо изготовить переходник. Сложность в том, что надо точно, до десятых, определить зазор между насосом и корпусом масляного насоса(привода). С этой работой справился успешно, хотя и времени потратил немало. Результат: по всем плоскостям «кукса» ставится, как родная .

Трубки высокого давления подходят один к одному от МТЗ, только нужно обогнуть по месту. «Кукса» правого вращения, а родной левого. Если не перекинуть шестерни,получается гидравлический казус и поломка ответственных деталей. Масло придется заливать, для этого нужно сверлить контрольное отверстие уровня. Ставил, заводил, работает отлично.

На родной ТНВД для прокачки топлива желательно поставить переходник под такой клапан, как в тормозной системе. Ослабил на пол оборота, прокачал и затянул. Удобно в темноте, да и днём руки чистыми останутся. Ставится на место штатной пробки прокачки ТНВД.

Фильтр тонкой очистки поставил на месте родного.. Только он длиннее. Так и трубки короче и от двигателя нагревается, что важно зимой. Срез отстойника (верхний) нужно ставить в ровень, или чуть ниже бака, чтобы при ремонте не вытекало через трубку топливо из бака.. От бака до отстойника шланг резиновый, армированный.

Момент впрыска выставляю по прозрачному стержню от шариковой ручки, сделав один конец слегка шире. Сам момент ставлю на пол риски (1,5۫ ) позже нормы. Двигатель работает мягче ни на малых оборотах тяговитее. Вообще. Что касается момента впрыска, я заметил: при установке как требует завод, двигателя работают заметно жёстче и наблюдается «провал» внизу.

Так что при норме 18° уменьшение на 1,5° на общей тяге и экономичности не скажется. Даже наоборот. А вот заводка чуть-чуть пострадает. Но при исправной топливной системе, хорошей герметичности клапанов, нормальной компрессии, исправных свечах накаливания, стартера, аккумулятора ухудшение пусковых качеств вы не заметите даже зимой.

Ну а так как у всех «Мультиков» возраст предпенсионный и с запчастями напряг, приходится выбирать: либо выжимать из двигателя всё возможное, либо маленько поберечь. Ну а если скорость поднять (я поднял до 75 км/ч) то полными оборотами вообще почти не приходится пользоваться. А именно на максимальных оборотах сказывается максимально допустимое опережение и соответственно мощность. Так что эти 1,5° смело можно применять в практике.

Пока всё. Дальше напишу о двигателе и мостах.

Социалки:

Адрес заметки: http://multikar25.ru/post_1261683236.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.