Колёса и диски - переход с 13-й на 15-ю .

У Михаила и Виктора задний мост - это их конёк.... лебединная песня. Моя лебединная песня о переводе колёс с 13-й резины на 15-ю и 16-ю. После установки колёс с УАЗовской резиной на переднюю ось,долго катался по городу и наслаждался сделанным. Начнём с того,как я ездил ещё буквально пол года назад..

Родная резина...ОФИГЕТЬ!!! 20 лет отбегала Малобюджетный вариант

Колёса впереди стояли родные. На заду стоят четыре колеса от болгарской кары вместе с каровскими дисками. Может где подберёте подобные, пару раз даже в металлоломе встречал. Колёса с 6-ю болтами можно переделать на 5 .

Пару штук у меня были такие,переделаные. Кто-то сам пересверливал . За 5 лет заменил одно колесо по причине облысения. Честно то говоря я его проколол и не заметил. А когда заметил, было уже поздно, сожрало пол колеса. Резина деревянная, но ездить можно. Хотел оставить сзади 2-а вместо 4-х (свистит зимой) но так и не решился. Многие ездят на 4-х колёсах вместо 6-ти.

Каровская резина- нестачиваемые башмачки Золушки Подходит любая 13-я резина, но не вся проходит по грузоподъёмности. Советую вместо родной ставить от кары или от грузового москвича. Всё таки машина весит 2 тонны плюс груз.
Колёса крепятся гайками, ключ на 19. Желательно заменить их на 22 или 24, чтобы было проще и удобней откручивать колёса. Пару раз приходилось срезать гайки.

Вариант по дороже и по лучше

Выше написанный вариант далеко не самымый удобный. Лоботрясово по "кривой" дороге достаточно ощутимое. И с вариантом жёсткой каровской резины есть все шансы угробить подшипники. Менял подшипники два раза на заднем мосту. Какие будут предложения?

Вариант №1 - переварить диски и перейти на больший размер резины.
Вариант №2- выточить переходники на новый размер диска. Такой вариант более трудоёмкий и дорогой...

Большинство выбирает варинт №1- переделка самих дисков..
На сегодня опробованны в деле Газелевская,НИВАвская,УАЗовская резины. Понятное дело что и диски соответсвенно их же. Серый поставил НИВАвскую. Шидловские ездят на Газелевской. Батенька воткнул 4 колеса УАЗовских..

В первых двух случаях при переделке дисков,новые колёса по высоте будут практически совпадать с размерами родного Мультикаровского колеса. А что делать с УАЗовскими,они по высоте больше???

Волею судьбы, а может халява подвела.

Так получилось,что мне предложили по сходной цене УАЗовские диски и к ним резину "Пилигримм" шириной аж в 230мм и грузоподъёмностью до 950кг.... Жаба взяла своё, решил поэкспеременитировать с дисками... Дисков таких полно,есть на 15 и 16. Мне попались 15-е.
Вырезанная из родного диска серединка.
Два основных момента по переделке:
1. Надо соблюсти ценровку ,чтобы колесо не катилось яйцом.
2. Правильно выбрать глубину вставки серединки в новый обод..

Зёма сварил свои иномарочные диски не сразу ,а выставлял серединку диска на прихватках и визуально проверял. Прикручивал колесо на ось,проверял на биение,подколачивал и опять смотрел.
Свои уазовские диски сварили на глаз,руководствовались полосой на ободе уазовского диска,яйцебиения не наблюдается.

Самопальные диски УАЗ переделанные под Мультикар25
На фото, левый диск с целиком вырезанной серёдкой уазовского диска. Мультикаросвкую серёдку приваривали через лепестки. Сделали аккуратно ,но способ такой не рентабельтный во всех отношениях-геморойная вырезка уазовской серёдки и отцентровать его было сложнее...

Два правых колеса сделать проще,серединка не вырезана,сделали разрезы только под болты. Вид колеса немного страшноватый получился,зато сварить их оказалось на много проще..

привариваем лепестки с внутренней стороны колеса. Сейчас расскажу почему. Гараздо проще оказалось приставить мультикаровскую серединку с внутренней стороны уазовского диска,выровнять по внутреннему отверстию и прихватить. Переворачиваем диск,вырезаем квадратные дырки под болты крепления,срезаем всё лишнее и обвариваем ... Переворачиваем обратно, внутренней стороной кверху, добавляем лепестки фото справа. Саня-сварщик сначала наварил 5 штук лепестков,потом довели до 10 штук. На деле хватило бы 8-ми... Лепестки вырезали из того,что осталось от Мультикаровского колеса.

Готовое колесо в работе. Для сравнения... На первый вариант изготовления с полной вырезкой потратил три дня на одно колесо. Два колеса по второму варианту сделали за один вечер.. Стоят крепко....Аккуратное в запаску пошло.

После сборки установил колёса на передок.. Если руль завернуть в право до отказа,то резина цепляет рулевую тягу... Можно тягу переделать,я просто знаю об этом моменте и вправо круто не заворачиваю.. Для успокоения души подрезал немного кабину в раойне подножки. Так то не цепляет,но расстояние от края кабины до колеса было порядка 3-5 см,отрезал немного. Подножки подрезать не стал, отогнул ломиком,чтобы расстояние до колеса было по-больше.

Ход с передними уазовскими колёсами гараздо мягче. Подмечу, что менял только передние колёса.. При замене задних колёс, скорость машины увеличится до 70км.в час. Поменять задние колёса будет сложнее или придётся отказаться от спарки.

Кому как лучше...Мне нужна была тяговитость и мягкость хода,что и было достигнуто. Проходимость само собой по лучше стала. Можно и на 260мм найти резину,только колесо будет выставляться за кабину.. В общем то я остался доволен переделкой.

Социалки:

Адрес заметки: http://multikar25.ru/post_1262632183.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.