ТНВД - топливный насос высокого давления.

Родной ТНВД.Увеличить фото?

Категорически запрещаю!!! заниматься настройкой ТНВД самостоятельно... Для этого как минимум нужны знания, которых у большинства просто нет, не говоря уж о проверочном стенде со всем его оборудованием..

ТНВД(если он рабочий) НЕ РАЗБИРАЙТЕ!!!
И да же не пытайтесь понять как он устроен. Система его -"нипель" и при больших износах продолжает молотить.Лучше пусть машина ездит , коптит, пердит и кашляет, чем стоит и да же не "мурлыкнет".

Простое снятие ТНВД с мыслями - "Дайка гляну, чё там такое..."Может закончится многоэтажным матом в сторону создателя и его мамы. Потом запишите в виновники тёщу, родных и близких и до кучи соседей. Через неделю мытарств и мучений, на вопрос - зачем снимал??? Не находя подходящих причин , начнёте жестикулировать руками и раскидываться ключами в разные стороны, так удачно попавшиеся под руку. И вполне вероятно, что окоченевшие клешни сомкнуться на чьём то сухоньком горлышке.

А ещё через неделю......
Еле еле шевеля губами, начнёте нашёптывать волшебные заклинания , сверяясь с расположением звёзд, смотреть гороскоп - удачный ли день выпал сегодня и уговаривать, чтобы ТНВД встал на своё родное место, как оно и былО.(ударение на букву О)Ибо сил, ходить с бубном вокруг машины уже не останется.
В лучшем случае вовремя найдёте настоящего специалиста по дизелям, который знает дело, как свои оставшихся пять пальцев, в худшем - разберёте ТНВД окончательно.

Весь этот монолог ради одного -
Нужно понимать со всей ответственностью, что ТНВД , а также СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТНВД - вещь очень точная. И если при ремонте ошибётся специалист, он сможет вернуть всё на место. Неспециалист угробит ТНВД окончательно.

Установка ТНВД.Увеличить фото? Какие выводы назрели:
1. Установка ТНВД была , есть и остаётся - весчь пунктуальная и ОЧЕНЬ точная и не терпит "мать-перемать" или что-то типа- "Сцука!!!! Зарублю гаечным ключом, если вот прям щас не заведёшься...!!!"




"Прям щас" бывает не сразу.... Чаще криво и послезавтра....
По-больше хладнокровия и дотошной перепроверки всего.....
Прежде надо правильно установить ТНВД на двигатель, фото чуть выше..
Там показана установка корпуса привода, но и ТНВД я ставлю именно в таком положении кулачков и маховика . Две фотографии- два условия для правильной установки..



Самая распространённая причина отказа запуска двигателя- это отсутствие топлива в топливной системе. Преобладают в 99-ти случаях из 100-а...Надеюсь цифры хорошо видно... И только один случай на все остальные поломки...

Продолжаете всеми силами предъявлять все претензии без исключения,по отказу запуска двигателя, к ТНВД родимому ... Курочите и насилуете ТНВД у кого на сколько фантазия позволяет... Только что раком ещё не ставите...

Выбираю целенаправленно самые хлёсткие словарные обороты.... Чтобы хоть немного дошло до всех желающих поковыряться отвёрткой в ТНВД...
Отвёрткой можно снять крышечку с 6-ю болтами и аккуратно ,салярочной тряпочкой, снять гуталин (чёрное масло).Руки так же должны быть смочены в саляре .На сухих руках жир имеется, от которого заклинивание возможно....Добавили свежего масла и закрыли наглухо... ВСЁ!!!

2. Если уж машинка отказывается фыркнуть по взрослому и завестись, то обратите внимание ,глянув в зеркало заднего вида, идёт ли копоть то(несгоревшее топливо) из глушителя???

НЕТ КОПОТИ- НЕТ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРАХ!!!

Пока не увидите копоть, да же не мечтайте, что машинка "замурлыкает"... Добивайтесь копоти-поступление топлива в цилиндры..... Откачивайте воздух.....потом по обстоятельствам...Возможно стоит прокрутить стартёр лишний раз, чтобы топливо сто пудово добралось до цилиндров... В пределах разумного естественно,иначе придёт песец аккумулятору.

3 . И в третьих...
Бывает топливо не сразу доходит до форсунок... Пузырьки воздуха всё одно болтаются по топ. системе... Бывает сама форсунка подтекает ... И много что бывает...

Стальные трубки от ТНВД до форсунок так же стоит проверить на наличие сквозного канала..Ни разу не забивались, но проверить то надо обязательно... Просто дунуть в трубку, вот и вся проверка. Напоминаю про прозрачные топливные шланги ... Все трубки до ТНВД заменил именно на такие.При регулировке раньше-позже, я не раскручиваю топ.систему ,а просто вместе со шлангом отставляю ТННД в сторонку. Тем самым спасаю топ.систему от очередного завоздушивания... Количество попыток запуска двигателя значительно сокращается..

4. Пару насосов, из полутора десятков мною установленных на одну и ту же машину, вели себя очень интересно .... Смена регулировки подачи топлива(раньше-позже) всего лишь на ОДНО деление и машинка не подавала ни каких признаков жизни , отказывалась да же фыркнуть по-хорошему...

Объяснить такое поведение ни чем не смогу, возможно какие то особенности каждого ТНВД по отдельности... Возможно зазоры клапанов регулировать пора... Что, то же не лишним будет проверить...Заметьте, да же с "кривой" регулировкой клапанов, запускаю двигатель с "чужим" ТНВД..

Привод ТНВД
Всё та же немецкая точность и пунктуальность... Все шестерни привода стоят СТРОГО под определённым углом и ни как иначе.Редуктор - привод ТНВД, вообще не вижу смыла снимать.Поставить его на место будет не просто.... предупреждаю... В помощь всё тот же рисунок.

И после всего вышесказанного.
Если уж припёрло и звёзды говорят, что виноват именно он - ТНВД.Можно аккуратно снять его с двигателя открутив 4 болта (а не три !!!) вместе с крышечкой. Предварительно конечно открутив с ТНВД все трубки. Теперь его можно отнести в мастерскую по дизельной аппаратуре, не забыв взять с собой форсунки с трубками и несколько страниц руководства..

Показатели ТНВД:
Нагнетательные клапана для топливных насосов -
20мПА +- 0,1мПА ( 200 кг/см2 +- 10 кг/см2)
Снижение давления на 0.8 мПа (8 кг/см2) за 30 секунд.
Давление открытия форсунки -15мПа.

Кроме этих основных показателей есть куча других.(углы, градусы, просветы и т.д)Руководство об этом рассказывает подробно ОТ и ДО.Достаточно сказать, что на регулировку ТНВД и форсунок отведёно места, начиная с 66-й до 100-й страницы + куча фотографий в приложении .

По своим корыстным соображениям я не стану заниматься перепиской всего руководства.Это долго , нудно и закавыристо. В добавок не принесёт ни какой финансовой пользы за мои старания.

P.S: Почти все машины, которые брал на зап.части, были с раскуроченными насосами ТНВД.
Всем машинам по 20 лет и более,....... движок заменил, КПП сменил, редуктор заднего моста сменил ,но до сих пор стоит родной ТНВД и прекрасно справляется со своей работой... Система нипель...

Социалки:

Адрес заметки: http://multikar25.ru/post_1260777668.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.