ТНВД , тот ещё бубен.

Проверка давления в форсунках

Собрал новый двиг и уже запустил.
Решил ещё раз поговорить про установку ТНВД , сэкономить Ваше время на запуске движка.

Подозреваю, добрая половина владельцев протрёт до дыр шаманский бубен, нарезая круги вокруг машины, совершая бесконечные попытки запустить движок во имя всех святых, читая, то молитвы, то заклинания, то проклятия, а чаще то обращаясь к такой то матери, как к последней инстанции, которая просто обязана услышать вопли мученика.

Хых, будем считать, что мать Вас услышала. Аминь.




Для начала развею миф об изношенных плунжерах, повторю слова тестя: "ТНВД Мультикар25 даже при больших износах будет работать." И он прав, 3-й движок работает от одного и того же ТНВД, ни чего ему не делается.Столько слов было сказано о ТНВД, и про ТННД. Дал два ценных совета по установке ТНВД , в самом низу страницы читайте "Может пригодится кому", но и этого маловато будет.


На фото вверху моя установка проверки форсунок и ТНВД на работоспособность. Форсунки смотрю по манометру, выставляю давление открытия форсунки -15мПа. Кусочки синего шланга на штуцерах надеваю для того,чтобы топливо не выплёскивалось, сливаю в бутылку. Манометр один, а форсунок четыре.


ТНВД проверяю вкрутив все отрегулированные форсунки в насос. Кручу дрелью и смотрю как работают. Если настроенные форсунки ,все 4, работают-распыляют топливо,значит ТНВД рабочий.


С синими трубочками можно сделать второй опыт. Крутим ТНВД с 4-мя трубкакми(без форсунок) и смотрим равномерность подачи топлива. При нормальной работе плунжеров, количество топлива будет примерно одинаково подниматься в трубочках. Если же топлива в одной из трубок льётся заметно меньше относительно остальных, значит ТНВД пора отдавать в мастерскую.



Чтобы не стучать в бубен понапрасну, хочется обратить внимание на СТРОГИЕ УСЛОВИЯ ,которые должны соблюдаться. Гороскоп не поможет, если хоть одно условие будет не выполнено или выполнено не точно.


Условие раз! на фото слева показана правильная установка шестерни распредвала. Нолики на шестернях выглядят ТАК.

Условие два! Установка редуктора-привода ТНВД так же должна соблюдаться.

Условие три! Подача топлива в первый цилиндр должна начинаться на отметке маховика "FB". Ни раньше,ни позже, а именно на "FB". ДОЛЖНА НАЧИНАТЬСЯ, а не заканчиваться. По руководству предлагается вкрутить прозрачную трубку в штуцер ТНВД первого цилиндра. На деле хватает нажать педаль газа и прокручивая коленвал следить за штуцером, когда капля саляры выйдет,её хорошо видно.
При этом надо следить,чтобы оба клапана первого цилиндра были закрыты. Надо понимать, что за один цикл ТНВД делает один оборот, а коленвал два. Т.е. в случае,когда клапана в момент впрыска приоткрыты, следует снять ТНВД и прокрутить коленвал на один оборот ,далее ставьте насос на место.


Если редуктор ТНВД установлен не верно на один или два зуба, в этом случае надо открутить болты редуктора на 5-7мм, (снимать его не обязательно),отодвинуть от корпуса движка,взять отвёртку и аккуратно переставить на зуб вперёд или на зуб назад, воспользовавшись дырочкой под ТННД.Там всё легко крутится.

К чему рассказываю...
На фото слева ТНВД снят, но переставить зубья на редукторе можно не снимая ТНВД, а вместе с ним. Достаточно скрутить трубки с форсунок, подводка масла и тяга акселератора не помеха,отодвинутся.





Регулировка начала подачи впрыска Раньше-Позже. Она требуется, если не попадаете точно в отметку "FВ" на 3-4см.туда-сюда, то можно отрегулировать этой тонкой настройкой. Откручиваем два болтика на 13 на муфте ТНВД и двигаем отметку по рискам.

Само собой шевелить риски следует после правильной установки шестерён редуктора ТНВД.










Регулировка клапанов простая, тепловой зазор 0,2 мм. Выставляем отметку "ОТ1" на маховике,перед этим капля топлива первого цилиндра должна вылезти из ТНВД, и регулируем зазор на клапанах с красными стрелками ,как на фото. Далее делаем один поворот коленвала и регулируем остальные.


Работа цилиндров 1-3-4-2 .
Первый циилиндр считается со стороны маховика.

Желаю удачи в запуске двигателя.


Социалки:

Оставить комментарий

Цепи противоскольжения - самоделка.

Цепи на колёса


Мой тюнинг суров,
как челябинские сталевары.



Методом научного тыка в течении последних трёх лет созрел до цепей противоскольжения. Ну задолбало в постоянку свистеть и надрывать движку.


Две зимы разгребал без цепей...Каждый раз, при штурме сугроба приходилось разгоняться и врезаться в снежный бархан. Только за счёт массы автомобиля в 4 тонны сугроб сдавался и двигался на обочину. Но это ж явные перегрузки для маленького трудяги.


А если в этом сугробе какой нибудь добрый председятел закопал в землю газовый балон или уголок, типа столба, тогда что? Всё...Считай певец, приехали....езжай в гараж выгибай лопату. Пару раз именно так и было...цепляешь бордюр одним концом лопаты и даже не замечаешь, чё ты там с места стаскиваешь..


Не нашёл я резины подходящей с большими пупырышками или ядрёной ёлочкой как на газ-66. да собсно и денег нет на новую резину. Пришлось ляпить из того что было...А в наличии было три комплекта резины:


  1. 1. Новая каровская резина, на которой ездил летом
  2. 2. Старая каровская резина, вся лысая без единого зацепа
  3. 3.Новая резина от грузового москвича...Очень мягкая резина, от того уже 2 года без дела провалялась.

Крутил, вертел все три, надо было решить две проблемы....чтобы цепь легко проходила между рамой и колесом и не цепляла крыло. Из всех трёх подошла только низкорослая москвичёвская, на пару сантиметров она ниже каровской.


Далее возникла другая проблема. Если цепи делать свободно болтающимися , т.е. съёмными , тут появляется большая вероятность при ослаблении цепи хватануть раму, что есть не хорошо. Вот таким не хитрым способом подошёл к варианту - сварка цепи прямо к диску. Дисков у меня много...не жалко..


Болтики как не крутил, но всё как то не пёрло. Всё боязнь одолевала, что гайки на болтах ослабнут и раскрутятся, то срыв резьбы и снова срезай, то порча колеса от болта и прочая фигня.. Остановился на банальной сварке... Если бортировать колесо, то пять разрезов и пять капель сварки получится...всех делов..

В этом случае есть свой недостаток, при обрыве цепи может перебить маслобак или крыло задрать...Езжу как мышь,особо не разгоняюсь...


Первый пробный выезд не выявил каких либо заеданий цепи и прочих недостатков.. Напротив, ход машины стал мягче, без визгу движка при трогании. Без цепей колёса успевали сделать пять оборотов , а по факту проезжал 30см. пути. Ни чего такого сейчас не наблюдается... Я доволен...уверенности больше, проходимости больше...да и мощи(колёса то меньше диаметром) чутка по больше стало.


Кольца из цепи на каждое колесо свои. На каждом колесе по 5 колец... На спаренных колёсах делал кольца в разбежку.. Одна цепь выходит из под колеса, в это время на втором спаренном колесе цепь в окурат идёт на зацепление с грунтом..

С одним колесом я немного общитался и кольца получились на спарке в ровень. Оставил и опробовал, что будет лучше. Цепь кольцами в разбежку оказалось лучше. Косячное колесо оставил запаской, а за место него сварил 5-е колесо. Все колёса накачены до 4 атмосфер... Ну так вот звёзды подсказали, по больше качнуть, сильно мягкая резина..


Сам процесс сварки достаточно прост.. Спустил колесо, померял сколько звеньев цепи будет достаточно, нарезал кусочков. Приварил один конец цепи, с небольшой натяжечкой (так чтобы резина шибко не мялась)приварил второй конец цепи. Подбил разрезанное колечко и его на сварку, чтоб не разгибалось. Далее 10 минут перекур на остывание колеса и накачка.

Резину не снимал, в этом месте резина толстая, как раз ободок колеса, больше боялся за китайские камеры, которые толщиной как презерватив времён СССР. Всё обошлось, иногда водичку плескал, чтоб резину не палить.


В ближайшем будущем постараюсь добавить видео - гребля снега с цепями противоскольжения...Дополнительные фотки с интимными подробностями сварки цепи к диску залил на форум. Можно обсудить дополнительно.



Пока нет видео, вставляю песню о любви.
Желаю всем успехов, счастья, любви....
Не болейте и не кашляйте....





Социалки:

Оставить комментарий

Тёплый кузов на самосвал Камаз


Кто печёт пироги,
Кто то любит шпаклёвку...
Ну а мне пое...ть,
Я люблю монтировку..


Кореш у меня на Камазе работает.
Есть одна нехорошая болячка у всех самосвалов, зимой частенько что нибудь налипает в кузове. И как не старайся , мороз прихватывает так, что ломик с лопатой не помогают. Да и каждый раз лазать с ломом в руках или обстукивать кувалдой борта надоест очень быстро..





Представьте картину, когда поднимается кузов, а там 5 тонн глины залипло в доль бортов. Хорошо если машина ровно стоит, может ведь и на бок завалиться.


Да, у Камазов предусмотрен заводской подогрев кузова. Выхлопная труба от глушителя заводится в пустотки кузова. Но заводской вариант на столько бестолково сделан, что ни кто его особо то и не использует, греет только борта, а дно остаётся холодным..

Местные аборигены с камазами пошли своей дорогой, сделали свою более продвинутую систему подогрева кузова. Система проверенная и работает на оцекну - Зашибись.



Делается так:
По кузову приваривается профиль 80х40 мм , так, чтобы отработанные газы из глушителя виляли по всему днищу. Фото слева всё прояснит..


После на профиль ложится листовое железо(5-8мм) и приваривается по периметру кузова. Для крепости листы следует прихватить на несколько точек по середине, либо через болты, либо на сварку...иначе лист будет стучать на кочках по основному кузову.


Железо вымеряли прямо на металлобазе. Первый лист 1,5м. шириной положили вдоль кузова, а недостающие куски меряли и рубили по факту. Самосвальные кузова имеют форму трапеции, с расширением на конце кузова в 5-6 см. Лучше рубить по факту ,чтобы сварить в стыковую.. Делать в нахлёст не желательно...останутся дыры под листом, и дым попрёт на прямки через эти щели...


Ну и в заключительной части марлезонского балета заводится выхлопная труба в двойное дно....фсё..


Думаю, что для Мультикара такая система вполне подойдёт. От того, что высота кузова убавиться на 3-4 см ни чего особо не изменится. Зато груз будет съезжать быстро и не задерживаясь....



До новых встреч...



Социалки:

Оставить комментарий

Прыг: 01 02 03 04 05