Установка коленчатого вала стр. 39
- 39 -
д) Проверить коленчатый вал на наличие трещин с помощью электромагнитного метода.
Рис. М 42. Затяжка винтов крышки подшипника с помощью динамометрического ключа на 80Нм (8кГм)
1.2.2.3.3. Установка коленчатого вала
а) Проверить еще раз тщательно масляные каналы, а также весь корпус коленчатого вала на отсутствие загрязнения и стружки.
б) С помощью оправки (инструмент № 324.020-М 124) ... отражающий щиток (см. Рис. М 37 и М 38).
в) Тщательно смазать опоры коленчатого вала маслом и установить коленчатый вал, установив предварительно в опору картера вкладыши подшипников (см. пункт "д").
Рис. М 43. Проверка осевого зазора коленчатого вала
Рис. М 44. Резьбовые пробки масляных кналов в коленчатом валу
ВНИМАНИЕ!
Благодаря применению готовых к эксплуатации тонкостенных подшипников скольжения с рабочей поверхностью из оловянно-алюминиевого сплава в дополнительной обработке отпадает необходимость. При износе вкладыши можно заменить. При этом необходимо следить за тем, чтобы выступы вкладышей входили в предусмотренные для этого углубления.
Подгонять вкладыши подшипника с помощью шабера не разрешается. То же самое относится к подшипнику шатуна.
г) При установке коленчатого вала обращать внимание на маркировку подшипников и крышек подшипников. Установить упорные кольца и затянуть крышки подшипников. Момент затяжки 80 Нм (8 кГм) с помощью динамометрического ключа. Винты крепления крышки подшипника затягивать вначале со стороны штифта.
Крышки подшипников нельзя перепутать сторонами. т.к. они снабжены призонными штифтами.
ВНИМАНИЕ!
Винтв коренных подшипников коленчатого вала при повторном использовании необходимо накернить в зоне головки с целью обеспечения контрольного срока службы.
В соответствии с накопленным опытом винты коренных подшипников коленчатого вала после второго кернения необходимо заменить новыми.
д) Проверить с помощью щупа осевой зазор коленчатого вала. Осевой зазор должен составлять 0,050...0,312 мм. Максимальный зазор, допустимый при износе, равен 0,4 мм. При наличии слишком большого зазора или при износе коленчатого вала вследствие повторного шлифования, для упорных колец предусматриваются две степени износа, которые маркируются соответственым образом.
е) После затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников необходимо проверить вращение коленчатого вала, который должен вращаться без заедания, проворачивая его вручную.
Страничку перепечатала Рогова Любовь
г.Сыктывкар. Ник на форуме - Lave
Адрес заметки: http://multikar25.ru/buch/post_1291325711.html