Цепи противоскольжения - самоделка.

Цепи на колёса


Мой тюнинг суров,
как челябинские сталевары.



Методом научного тыка в течении последних трёх лет созрел до цепей противоскольжения. Ну задолбало в постоянку свистеть и надрывать движку.


Две зимы разгребал без цепей...Каждый раз, при штурме сугроба приходилось разгоняться и врезаться в снежный бархан. Только за счёт массы автомобиля в 4 тонны сугроб сдавался и двигался на обочину. Но это ж явные перегрузки для маленького трудяги.


А если в этом сугробе какой нибудь добрый председятел закопал в землю газовый балон или уголок, типа столба, тогда что? Всё...Считай певец, приехали....езжай в гараж выгибай лопату. Пару раз именно так и было...цепляешь бордюр одним концом лопаты и даже не замечаешь, чё ты там с места стаскиваешь..


Не нашёл я резины подходящей с большими пупырышками или ядрёной ёлочкой как на газ-66. да собсно и денег нет на новую резину. Пришлось ляпить из того что было...А в наличии было три комплекта резины:


  1. 1. Новая каровская резина, на которой ездил летом
  2. 2. Старая каровская резина, вся лысая без единого зацепа
  3. 3.Новая резина от грузового москвича...Очень мягкая резина, от того уже 2 года без дела провалялась.

Крутил, вертел все три, надо было решить две проблемы....чтобы цепь легко проходила между рамой и колесом и не цепляла крыло. Из всех трёх подошла только низкорослая москвичёвская, на пару сантиметров она ниже каровской.


Далее возникла другая проблема. Если цепи делать свободно болтающимися , т.е. съёмными , тут появляется большая вероятность при ослаблении цепи хватануть раму, что есть не хорошо. Вот таким не хитрым способом подошёл к варианту - сварка цепи прямо к диску. Дисков у меня много...не жалко..


Болтики как не крутил, но всё как то не пёрло. Всё боязнь одолевала, что гайки на болтах ослабнут и раскрутятся, то срыв резьбы и снова срезай, то порча колеса от болта и прочая фигня.. Остановился на банальной сварке... Если бортировать колесо, то пять разрезов и пять капель сварки получится...всех делов..

В этом случае есть свой недостаток, при обрыве цепи может перебить маслобак или крыло задрать...Езжу как мышь,особо не разгоняюсь...


Первый пробный выезд не выявил каких либо заеданий цепи и прочих недостатков.. Напротив, ход машины стал мягче, без визгу движка при трогании. Без цепей колёса успевали сделать пять оборотов , а по факту проезжал 30см. пути. Ни чего такого сейчас не наблюдается... Я доволен...уверенности больше, проходимости больше...да и мощи(колёса то меньше диаметром) чутка по больше стало.


Кольца из цепи на каждое колесо свои. На каждом колесе по 5 колец... На спаренных колёсах делал кольца в разбежку.. Одна цепь выходит из под колеса, в это время на втором спаренном колесе цепь в окурат идёт на зацепление с грунтом..

С одним колесом я немного общитался и кольца получились на спарке в ровень. Оставил и опробовал, что будет лучше. Цепь кольцами в разбежку оказалось лучше. Косячное колесо оставил запаской, а за место него сварил 5-е колесо. Все колёса накачены до 4 атмосфер... Ну так вот звёзды подсказали, по больше качнуть, сильно мягкая резина..


Сам процесс сварки достаточно прост.. Спустил колесо, померял сколько звеньев цепи будет достаточно, нарезал кусочков. Приварил один конец цепи, с небольшой натяжечкой (так чтобы резина шибко не мялась)приварил второй конец цепи. Подбил разрезанное колечко и его на сварку, чтоб не разгибалось. Далее 10 минут перекур на остывание колеса и накачка.

Резину не снимал, в этом месте резина толстая, как раз ободок колеса, больше боялся за китайские камеры, которые толщиной как презерватив времён СССР. Всё обошлось, иногда водичку плескал, чтоб резину не палить.


В ближайшем будущем постараюсь добавить видео - гребля снега с цепями противоскольжения...Дополнительные фотки с интимными подробностями сварки цепи к диску залил на форум. Можно обсудить дополнительно.



Пока нет видео, вставляю песню о любви.
Желаю всем успехов, счастья, любви....
Не болейте и не кашляйте....





Социалки:

Адрес заметки: http://multikar25.ru/post_1386618279.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.