Рассказ братьев Шидловских о покупке авто.

Браья Шидловские Виктор и Михаил в кабине

Коротко изложу историю приобретения и восстановления своей машины.

Свой «мультик» купил в 1999 году по цене металлолома- 200 доларов. Движок запустили с буксира, рычаг скоростей выскакивал и ничего не переключал, больше половины всего не работало, а что работало то кое-как, с выхлопной шел синий дым, кругом грязь, проводка болтается, резина в булках, аккумулятор в отключке и т.д. Короче, кое как с братом в двоём пригнали домой это чудо на колесах ( а это 60 км пути, взял 4 литра масла). Поставил я машину на площадку для ремонта . Жена вышла и ахнула! Потом говорила, что не верила, что я этот "чермет" когда нибудь сделаю так, что он будет не только ездить, но и что-то ещё везти.

Вы спросите, зачем я брал такую машину? Сам я профессиональный водитель, к той поре стаж был17 лет. Много лет ходил на «дальнобой». Грузовики, особенно большие, уважаю. За силу, обзор, проходимость, просторную кабину, дорожный просвет. Конечно, эта букашка « Мультик» не сравниться с фурой, но всё же она куда практичнее легковых машин. Возит не только "задницу" , но и груз. Технологически выполнена крепче, ремонт удобный и дешевле. ( одна проблема- запчасти, но об этом потом). Да и в сельской местности на ней можно заработать. Не говоря уже , что себе все привезешь. А надо, так и самого и еще двоих куда надо свозит.

К легковым машинам, к даже самым «крутым» иномаркам, я отношусь совершенно безразлично. Говорят, привычка- вторая натура. Когда много лет ездишь на " бескапотишках", то привыкаешь, что впереди только стекло и дорога. Конечно, по началу ширина кабины Мультика меня почти шокировала, а теперь привык и маленькой она уже не кажется.

Опять таки ценное качество- блокировка заднего моста. Особенно зимой и особенно для такого короткобазового и узкого автомобиля. Да и скорость поднять можно, что я и сделал.

Теперь о ремонте. Начался он с того, что все, что снималось - снял, что не снималось тоже снял. Осталась на колодках рама и балки мостов, с которых тоже всё снял. Ну и пошла выбраковка, чистка, мойка и т.д. Что обнаружилось? В заднем мосту не было сапуна, в результате грязь с редуктора вычерпывал ложкой. Сами подумайте, отверстие сверху и рядом с колесом. В двигателе в поддоне сетка маслоприёмника забита, песок тоже ложкой доставал. Поршни стояли какие то то ли самоточки, толи подобранные с чего то, но не родные. ТНВД ни к черту , плунжера сели совсем. В КПП в масле метолические опилки . Шкворни, втулки изношены.

Элетрооборудование растрёпано, торчат концы проводов, свет не переключается, ручника нет и в помине, кругом ржавчина, грязь.

Что я сделал?

Чтобы выехать, потратил 2,5 года работы и порядочно денег. Поставил другую( сам реставрировал) кабину, новую резину ( от каблучка высокую, вполне подошла). Полностью перетянул проводку, новый аккумулятор, заменил все сальники и подшипники. Многие поставил отечественные, делал вставки, кого интересует, дам чертежи и советы. Тросы, распылители в форсунки, ТНВД собрал из двух один, сделал стенд для настройки, поставил отстойник от МТЗ, фильтр тонкой очистки от « Кировца», фаркоп от «Уазика».

Сделал крылья на передние колеса, электроподогрев двигателя 40 минут в любой мороз и заводка с пол тыка. Сварил и установил новые ящики под аккумулятор, ключи, домкраты ит.д. Переделал кузов под фургон, поставил несложную электронику в электрооборудование, поднял скорость до 74 км/ч; сменил внешний дизайн: поставил боковые спойлеры как в Камазе , под буфер поставил декоротивный элемент, сделал вверху и внизу габаритные огни. Поднял по выше зеркала, справа поставил зеркало обзора правого переднего колеса, как в фурах; около аккумуляторного ящика поставил выключатель массы, выхлоп вывел сзади слева; сзади поставил небольшую фару; поставил выключатель стоп-сигнала на ручник; сделал ящик бардачок; сделал рычаг переключения передач съёмным, сейчас можно даже полежать в кабине. Вверху впереди в кабине поставил полку, как в магистральных тягачах; выключатель плафона перенёс назад; сиденья обшил чехлами. Переделал педаль газа, вывел сапун вниз( для чего напишу потом); Все манжеты поставил отечественные- завтуленые, за исключением передней коленвала; кольца, вкладыши ставил новые ( добыли один комплект) ;распылители от «Форда_1,9 ТД» , шайбы от « Фольцвагена», свечи от Мэрса.

За время работы сделал не одно приспособление, спец.ключи, съёмники. Накопилось пол сотни чертежей. Сделал сам прокладку под головку, оковал. Получилось неплохо, прокладка ходит. Переделал и настроил ТНДВ от МТЗ-82 «куксу», работает, только надо отрегулировать пусковую подачу.

Сейчас написал кратко. Если кого что заинтересует, пишите. Есть чертежи переделок, деталей, кое-какой опыт ремонта, эксплуатации , ухода. Следующие разы буду писать подробнее и отдельно по узлам, что и как можно реставрировать, откуда что брать, что подходит с отечественного и т.д. Для ремонта сделал подъёмную нехитрую таль в гараже, компрессор на 6 атмосфер для покраски, продувки, ремонта. Всем опытом ремонта и чертежами поделюсь. Поработать пришлось не слабо. Очень помог в ремонте, в том числе и морально брат Виктор . Я даже не знаю, как бы справился один. Иногда даже руки опускались.

Но зато когда сделал и выехал – получил удовлетворение. Машина всем нравится, уже и покупатели непрошенные были. Смотрится отлично. Зимой, правда, соль своё делает. Приходится регулярно что-то подкрашивать, защищать от коррозии.

Пока все. Рад страшно, что есть единомышленники. Создателю сайта низкий поклон. У меня компьютера нет, так что общение буду вести через брата.

Мой адрес: Белорусь 211110 Витебская обл.
Сенненский район п/о Рулёвщина д. Короли

Шидловский Михаил Телефон:7123202; 2984909
Звонить с 18 до 21

Социалки:

Адрес заметки: http://multikar25.ru/post_1261596708.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.