Топливная система дизеля.

Внешний вид топливной системы. Увеличить фото? Топливный фильтр
Топливный фильтр (точнее половинка его)стоит от Камаза. Серьёзных вопросов с ним не возникало. Родной фильтр снят. Соеденительные шланги стоят родные. У меня топливо в двигатель попадает таким образом:



Мой ТННД стоит от трактора МТЗ ,или от Камаза.Увеличить фото?


Из топливного бака идёт шланг на топливный фильтр, с фильтра через шланг соеденяется с предварительным подкачивающим насосом, от подкач.насоса идёт шланг к основному насосу, и уже от него по трубкам идёт на форсунки. Сверху на форсунках есть ещё одна трубка ,которая через шланг уходит в топливный бак. Как я понял по ней избыток топлива возвращается в топ.бак.

Топливный насос.
Основной топливный насос(ТНВД)ни разу не разбирали, хотя машина при запуске коптит, пока не разогреется. Как позже выяснилось все говорят, что они коптят, так что на это можно не обращать внимания.

Прежде чем снимать насос, нужно отвинтить на форсунках топливные трубопроводы и визуально при включении стартёра проверить как они работают. Если насос работает нормально ,то топливо выскочит изо всех трубок. В противном случае надо открутить трубопроводы со стороны насоса и попытаться продуть их. Возможно засорены сами трубки.(на моей практике засорения трубок не встречал)

Часто приходилось грешить на насос, но как ни странно, причины находились совсем в другом. Первое ,что может быть- это завоздушивание системы. Проверяйте чтобы топливо доходило до всех форсунок. Пару раз засорялся подкачивающий насос. Его оказывается иногда чистить надо.

Первый признак засорения подкачивающего насоса- двигатель глохнет после не долгой работы и даже после ручной подкачки топлива. Советую основным насосом (ТНВД) заниматься в последнюю очередь, после проверки всего обрудования.

Когда меняли старый двигатель на новый (с другой машины)снимали насос вместе с форсунками со старого, насос зажимали в тисках, визуально на глаз проверяли как они работают. Для этого насос надо заправить топливом и прокрутить насос за маховик. А чтобы оборотов было по-больше можно прокрутить его за верёвочку предварительно намотав её на маховик(Примерно так же как заводят лодочные моторы. При больших оборотах насоса лучше видно и руки не отобьёте).При нормальной работе форсунки распыляют мелкую пыль, если топливо вылетает струйкой, стоит заменить форсунку. Метод этот так себе, но от части помогает.Одну форсунку заменили.

А голыми руками только это и можно сделать. Все остальные показатели насоса надо проверять специалистам и на хорошем оборудовании. Просто так в насос лазать не стоит. Максимум что можно сделать, открутить крышку с боку и почистить. Масло там со временем становится как гуталин.

Ещё один момент
Все машины которые я покупал на запчасти стояли с открученными насосами ТНВД и хозяева убеждали, что причина именно в нём. А на самом деле они просто не смогли его правильно установить, и при этом умудрялись разрегулировать его полностью.

При снятии и установке насоса следите за правильностью установки. Я имею ввиду, если при снятом насосе прокрутить коленвал, то придётся устанавливать по инструкции, что на много сложнее.

Сознаюсь, когда первый раз открутили насос вместе с приводом, намаялись от души . Привод чуть шевельнули, пока лежал отдельно и звёздочки на приводе сместились на два зуба, но мы то не знали. Ходили вокруг машины четыре дня, понять не могли, чего не так сделали.

Вывод № 1: Один насос без привода(редуктора) можно снять легко. Крепится он четырьмя болтами. И проблем с установкой не будет, если Вы не будете крутить коленвал. Очень желательно визуально запомнить в каком положении был маховик ТНВД при снятии..

На маховике привода на одном из кулачков стоит крестик,дополнительная подсказка. Насос то в руках крутите сколько угодно, у него всего два положения будет встать на место. Т.е на 180 градусов его можно прокрутить, кулачков то всего два для вставки в привод, поэтому и положений у него два. Будете сомневаться при установке, просто ещё раз его переустановите во второе положении. Только уж следите за тем, чтобы его опять в тоже самое положение не поставить. За счёт пружинок маховика насоса, он будет вертеться как "карась на сковородке".

Вот и всё вроде.. И можете продолжать искать причины в чём-то другом. Вот здесь мы тоже сомневались(на счёт 180 градусов), есть ли разница? Тесть убеждал, что разница есть. Но устанавливал то я. Я же вижу, что маховик насоса стремится в одно положение , а в другом положении его и поставить то трудно, маховик пружинить начинает. Ну надеюсь понятно, что здесь останется два варианта.

Добавление масла в маслянный насос. Добавление масла в маслянный насос двигателя. Увеличить фото?
После установки насоса и подключения всех трубок и прокачки топлива можно попробовать завести. Если вы снимали и привод насоса, то следует долить масло в маслянный насос, примерно пол стакана. Чтобы тот не крутил на сухую(рис М137 по рук.) Но это ещё не всё.

Двигатель завели, но он работает не устойчиво или один поршень явно не успевает за остальными. Работает не в такт, ранний или поздний впрыск топлива. Теперь нужно отрегулировать подачу топлива.

Подача топлива,раньше-позже.Последняя настройка ТНВД.
Увеличить фото?
Перед установкой подкачивающего насоса (ТННД)посмотрите в отверстие. На маховике основного насоса с боку нанесены риски с делениями. Это подача топлива "раньше-позже"(стр33 рис М136).

Берёте ключик на 13,откручиваете болты по одному в окошечке. При откручивании первого болта крутите коленвал (насос то теперь крутится вместе с коленвалом) до появления второго болта ,откручиваете второй болт и начинаете аккуратно смещать на одно деление. Вверх или вниз? После первой регулировки будет понятно куда. Если стало лучше попробуйте ещё раз сместить в том же направлении. Если стало хуже попробуйте в другом направлении. Находите оптимальное положение. Ну и всё, "должён" работать.

Не забывайте подтягивать болты после каждой попытки отрегулировать впрыск топлива. Про аккумулятор не забывайте, на подзарядку ставьте в перерывах.

Теперь вернёмся к "нашим баранам" Родной ТНBД,УСТАНОВКА на двигатель.Увеличить фото?
В случае всё-таки прокрученного коленвала придётся выставлять всё по меткам как написано в руководстве. Смотрите рис.м129. стр 70 по руководству.

В случае откручивания привода насоса ТНВД !!! ... И последующей неправильной установки его ( ввиду неправильной установки звёздочек привода) Ваши шансы ходить вокруг машины увеличиваются с геометрической прогрессией. А если точнее, то сколько зубьев на звёздочке, столько и попыток будет сделано Вами, плюс добавятся Ваши сомнения в правильности установки всего остального.
Нам выпал именно этот счастливый случай. Было сбито ВСЁ и то и другое.

Но!!!....... Не знаю сколько бы мне ещё пришлось откручивать насос, откручивать привод, выставлять коленвал и т.д и т.п. Выручил старый двигатель, на нём то мы редуктор не откручивали и там стояло всё правильно. Выставив на старом двигателе по рис.129 и сравнив с новым двигателем, разница визуально на глаз была определена. По моему на глаз то было трудно сказать, но новая идея у нас уже появилась.

Риска(крестик)на приводе нового двигателя явно стояла чуть в стороне , не так как на старом. Звёздочка привода перескочила на 2-3 зубика. Пришлось отработать всего три . После первого зуба стал схватывать, на втором работать, а на третьем опять уходил в "аут".Вернулись обратно на один зуб. Работал не уверенно с большим стуком. Отрегулировали впрыск топлива и всё, заработал как положено.

Вывод №2 Если уж Вам по каким то необъяснимым причинам захочется открутить привод насоса, что Вы там собираетесь найти, незнаю, то ради Бога !!!

1.Не крутите коленвал при снятом приводе
2.Не поленитесь сделать хорошую метку на маховике привода,или визуально запомните положение маховичка,чтобы при установке, кулачки привода стояли в том же положении.

Немцы любят точность и пунктуальность.
И если уж написано правило, то лучше придерживаться его. Помните, что как раз на этом загубили добрую половину Мультикаров. Что ни машина, всё насосы откручены. Некоторые "умельцы" даже умудрялись разобрать его полностью.

Тесть сказал: " Насос на машине стоит системы нипель , более простых вариантов просто не существует в природе, при большом износе всё равно продолжает работать".

P.S: Нужно читать руководство и ремонтировать. По большей то части написал для тех у кого оно уже есть . Пока я перепишу все книги в интернет , для этого понадобится ещё как минимум лет пять. А мне ещё нужно успеть здесь дописать, потому как сейчас уже вижу, что некоторые моменты(к примеру клапана) упущены. Ещё раз придётся редактировать, но в целом картина с установкой насоса вырисовывается.

Социалки:

Адрес заметки: http://multikar25.ru/post_1260737752.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.