КПП

Схема затяжки болтов головки. Увеличить? Вот она родимая... С двух сторон показанная... Сразу отметим, что на КПП установлен гидронасос .... Цифрами 1 и 2 показаны болты залива и слива масла. Под гидронасос стоит своя дополнительная коробка.. Ставил КПП без гидронасоса, вместо него пластинка-заглушка..

Есть так же возможность установить на КПП передачу пониженного хода. Для этого ставится дополнительная коробка на основную КПП ,и укороченный кардан..

Есть возможность установки коробки отбора мощности на передний мост... Обе эти вещи на фото отсутствуют и в природе встречаются крайне редко.... Особенно последнее... По России всего две машины было с двумя ведущими мостами.. Сейчас осталась одна...

В Германии возможно приобрести ведущий передок вместе с наворотом-отбором мощности на КПП. На сайте магазина Ebay найдётся ВСЁ!

На форуме болталось одно такое предложение. Любители грибов и рыбалки- это Вам на раздумье. Проходимость ожидается по лучше чем на казённом УАЗе, посадка выше.

Остановимся на основной КПП без наворотов.... Потроха КПП можно увидеть на форуме вот тут . Два вала с набором шестерёнок -четыре передачи . Шестерня заднего хода- стоит отдельно в сторонке. Сверху вставляются лапки переключения передач. Ничего сложного...

Про болячки.... Свою первую КПП я изучил от и до.. Разбирал неоднократно. Выпадала задняя и третья передачи.. Хороший износ всех шестерёнок ,выработка на всём. Пробовали ,меняли шестерни по отдельности. Дорегулировался до того, что однажды на ходу выпала лапка - переключатель передач, внутри КПП.. Пришлось вскрывать и ставить на место.. Так ни чего путём не исправив, мучался и терзался в сомнениях, ПОЧЕМУ???

Да потому.... Надо менять не по одной шестерне, а всё в сборе и желательно с валами. Шестерня заднего хода цепляется за вал... Остальные работают в паре друг с другом, поменяв одну, Вы оставляете другую - изношенную, которая и способствует выскакиванию передач. А если и работают, то всё одно- старая шестерня "обгрызёт" новую под свой размерчик со временем...

Как правило выскакивания начинаются с задней передачи, она больше всех страдает, хоть и работает меньше остальных. Причина тому - плохой заход шестерни при включении передачи. Могу посоветовать поправить её(отрегулировать),чтобы цеплялась лучше за вал. Сняв крышку КПП это вполне можно сделать... Двигайте лапку шестерни заднего хода.
Один человек(Серый)с форума перелделал лапку-держатель передачи так,что старая полусдохшая шестерня снова заработала. Считаю,что у серого получилось очень качественная переделка..

Переключая передачи, не торопитесь , доводите рычаг до конца...Трогаться на задней передачи желательно на малых оборотах ,сцепление придерживаем, пока машина уверенно не покатиться. Ездил так и на обглоданной шестерне.... По возможности пользовался меньше задней передачей. А настоящий джигит и вовсе без задней передачи ездить умеет.. Пробуйте регулировать , возможно спасёт на некоторое время.

Снятие КПП. КПП легко снимается и устанавливается на машину. Откручиваем 6 болтов. Рычаг переключения скоростей ,тросик сцепления и тросик спидометра естественно откручиваем. Движок надо немного поддомкратить за поддон.. Деревянная досочка между домкратом и поддоном приветсвуется..Иначе может треснуть поддон. Домкрат нам нужен для опускания двигателя на 4-5 см. вниз. Будьте внимательны... Верхняя планка, к которой крепиться КПП и двигатель не даст снять КПП. без опускания. Можно конечно постараться открутить саму перекладину. Но несколько попыток доказали обратное, проще опустить движок к низу. При откручивании болтиков КПП ,аккуратно спускаем домкрат и стаскиваем КПП с двитателя. За одно можно посмотреть сцепление и проверить его на целостность.

Установка КПП.
Проходит в обратном порядке, единственное, не сорвите уши у КПП при затяжке болтов... Смотрите, чтобы КПП встало на место без перекосов.

Старая КПП всю душу из меня вытресла.... Износ 240 %. Поставил другую КПП и забыл о ней... Слыхал, что ставят КПП от других автомобилей, пишите, интересно будет почитать.

Социалки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.