Если машина не заводится

О-от винта! Примечание: Первый признак поломки автомобиля - это падение давления. Поглядывайте на датчик(индикатор) давления при запуске двигателя . У меня стоит манометр и при давлении меньше 1,5-2 единиц машина заводится отказывается. Причины падения давления в двигателе могут быть разные, сталкивался с двумя:
1. Задир вкладышей.
2. Выпадание толкателя- штанги на клапанах
Это бывает крайне редко. И перед тем как разбирать двигатель проверьте ниже следующее:

Перед запуском не забудьте проверить уровень масла, охлаждающей жидкости и тормозной системы.
При запуске надо выжимать педаль сцепления. Сцепление облегчает запуск двигателя тем ,что отключает коробку передач, стартёр крутит быстрее. Педаль газа также нужно нажать.
Перед запуском машины нужно включить на 1 минуту(зимой не менее чем на 2.5 минуты) свечи накаливания, при этом включается лампочка-индикатор на панели приборов. После этого можно запускать двигатель.
Больше 6 секунд(зимой не более 10 секунд) стартёр лучше не держите в работе. Лучше выключить и повторить запуск через 10-20 секунд. При минусовых температурах свечи накаливания выключаю только после запуска двигателя.

И так...
1. Если после первого запуска не завёлся, то можно попробовать ещё раз включить стартёр на 6 секунд. При этом следите за тем, чтобы стартёр держал свои обороты. Если он крутит очень медленно и местами даже останавливается, то есть смысл проверить аккумулятор, соединение контактов на нём, контакты на стартёре, хорошо ли прикручен стартёр к двигателю, соединения проводов на кнопке выключения массы. Это самая распространённая проблема с запуском. От вибрации автомобиля часто слабнут клеммы аккумулятора и стартёра, пропадает масса, крепление стартёра со временем может ослабнуть. От перемены погоды клеммы окисляются и так же может пропасть контакт или контакт будет слабым.
Проверьте натяжение ремня генератора, чтобы не сильно был натянут.

2. После того как всё выше сказанное проверите, можно произвести запуск двигателя ещё раз. Если стартёр по прежнему крутит медленно, то надо разбирать стартёр.(Естественно если у вас стоит хороший аккумулятор)

3. Если стартёр нормально крутит ,а двигатель всё равно не завёлся, то
надо проверить подачу топлива. Для начала визуально посмотрите нет ли утечки топлива на форсунках, трубках и насосах. Если есть то надо всё подтянуть.

На основном насосе есть болт-пробка. Она находится со стороны двигателя. Откручиваем пробку для того, чтобы выпустить воздух из топ. системы. Затем подкачивающим насосом вручную начинаем прокачивать топливо. Качаем до тех пор пока топливо из отверстия потечёт без пузырьков воздуха. Если прокачка идёт тяжело или совсем не прокачивается причина может быть банальной - топливо не доходит до ручного насоса. Стоит проверить топливные шланги и их соединения, фильтр, топ. бак на наличие топлива. Ни какого воздуха в системе быть не должно.

4. Будем считать что топливо вы прокачали. Плотно закручиваем болт-пробку.
Теперь ещё раз заводим двигатель. Если двигатель начал схватывать и глохнуть, то попробуйте ещё раз запустить. Можно ещё раз прокачать топливо.

5. Если двигатель не завёлся или заводится с трудом после 4-5го запуска, то стоит проверить свечи накаливания и провода подключения их и предохранители тоже. Для этого свечи надо выкрутить и проверить наглядно. Возьмите свечку и подключите её через аккумулятор на прямую. Свеча должна быстро нагреться. Если ни греет или греет плохо, то её надо заменить. Проверив все свечи установите всё на место, при этом не забудьте затянуть контакты. Ещё раз запустите двигатель. Двигатель должен завестись легче.

6. Если после всего выше сказанного двигатель не заводится. Проверьте воздушный фильтр. Воздушный фильтр открывал один раз, там ломаться нечему, но может замёрзнуть конденсат. Потом проверите клапана, регулировку зазоров. Установить как написано в книге. Если при пуске отсутствует давление масла, то надо проверить регулировку клапанов и вкладыши шатунов на коленвале . Для этого надо снять поддон.

7. Если всё в порядке и всё равно не заводится, советую ещё раз всё проверить по пунктам.
Оставьте кабину открытой , перемкните клемму стартёра и клемму втягивающей катушки вручную ключом или отвёрткой, чтобы ещё раз запустить двигатель и убедиться в том ,что стартёр крутит, втягивающая катушка на стартёре работает, вентилятор крутится, утечек топлива нет.

Выключите массу и попробуйте прокрутить шкив коленвала вручную ключом. Форсунки должны отчётливо крякать, т.е. впрыск топлива происходит. Возможно какая-то форсунка не работает.
Попробуйте открутить на форсунках трубки подачи топлива и ещё раз убедитесь, что топливо поступает. При прокручивании шкива, топливо выскочит из трубок.
Если и после этого машина не завелась, то надо проверять основной насос вместе с форсунками.


Повторюсь в третий раз: за восемь лет насос ни разу не подводил.

Один раз менял форсунку, подозрительно крякала через раз.
Один, два раза в год регулировали клапана, по мере надобности.(я езжу каждый день).
Один раз резко пропала тяга ,и машина стала глохнуть, оказалось промаргал уровень масла, задрался один вкладыш. Вкладыш поставил с другого двигателя.
Можно конечно попробовать подобрать вкладыши с отечественных автомобилей, лишь бы диаметр совпал, а ширину придётся подгонять . Дело это рискованное и лучше уж заказать новые.
Один раз при пуске выскочила штанга толкателя(по каталогу рисМ8 стр42 деталь №14)и согнувшись упала в поддон, но двигатель завёлся и я спокойно доехал до гаража. Причина проста- регулировка клапана была не затянута..
Один раз перемёрзло топливо в трубках, пришлось всё прочищать. После этого добавляю разжижитель топлива.

Чаще всего приходилось подтягивать и чистить контакты на стартёре , на аккумуляторе, на выключателе массы. Стартёр был очень изношенным и крутил медленнее. Поэтому малейшее пропадание контакта в цепи и стартёру уже не хватало сил крутится (но каким то чудом я отъездил на нём 3 года).
Разбирал стартёр каждые 5-6 месяцев, чистил обмотки, коллектор, менял щётки. Поставил новый стартёр. Я и не предполагал, что он может так быстро крутить. Естественно двигатель стал заводится с пол оборота и подогрев свечами стал меньше. Как видите, двигатель заводился с обеими стартёрами.

Добавляю,раз уж начал о стартере.. Родной стартер-говно.
Есть такой стартер Магнетон,на форуме о нём рассказано... Чертежи есть по переделке.. Стартер редукторного типа с мощностью в 1,5 кВт заведёт ИФАвский движок с полудохлой поршневой ЛЕГКО..
Всё проверенно и опробованно несколькими владельцами...

P.S: Ждите статью про стартер,там подробно расскажу.

Социалки:

Адрес заметки: http://multikar25.ru/post_1260069982.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.