Топливная система дизеля.

Внешний вид топливной системы. Увеличить фото? Топливный фильтр
Топливный фильтр (точнее половинка его)стоит от Камаза. Серьёзных вопросов с ним не возникало. Родной фильтр снят. Соеденительные шланги стоят родные. У меня топливо в двигатель попадает таким образом:



Мой ТННД стоит от трактора МТЗ ,или от Камаза.Увеличить фото?


Из топливного бака идёт шланг на топливный фильтр, с фильтра через шланг соеденяется с предварительным подкачивающим насосом, от подкач.насоса идёт шланг к основному насосу, и уже от него по трубкам идёт на форсунки. Сверху на форсунках есть ещё одна трубка ,которая через шланг уходит в топливный бак. Как я понял по ней избыток топлива возвращается в топ.бак.

Топливный насос.
Основной топливный насос(ТНВД)ни разу не разбирали, хотя машина при запуске коптит, пока не разогреется. Как позже выяснилось все говорят, что они коптят, так что на это можно не обращать внимания.

Прежде чем снимать насос, нужно отвинтить на форсунках топливные трубопроводы и визуально при включении стартёра проверить как они работают. Если насос работает нормально ,то топливо выскочит изо всех трубок. В противном случае надо открутить трубопроводы со стороны насоса и попытаться продуть их. Возможно засорены сами трубки.(на моей практике засорения трубок не встречал)

Часто приходилось грешить на насос, но как ни странно, причины находились совсем в другом. Первое ,что может быть- это завоздушивание системы. Проверяйте чтобы топливо доходило до всех форсунок. Пару раз засорялся подкачивающий насос. Его оказывается иногда чистить надо.

Первый признак засорения подкачивающего насоса- двигатель глохнет после не долгой работы и даже после ручной подкачки топлива. Советую основным насосом (ТНВД) заниматься в последнюю очередь, после проверки всего обрудования.

Когда меняли старый двигатель на новый (с другой машины)снимали насос вместе с форсунками со старого, насос зажимали в тисках, визуально на глаз проверяли как они работают. Для этого насос надо заправить топливом и прокрутить насос за маховик. А чтобы оборотов было по-больше можно прокрутить его за верёвочку предварительно намотав её на маховик(Примерно так же как заводят лодочные моторы. При больших оборотах насоса лучше видно и руки не отобьёте).При нормальной работе форсунки распыляют мелкую пыль, если топливо вылетает струйкой, стоит заменить форсунку. Метод этот так себе, но от части помогает.Одну форсунку заменили.

А голыми руками только это и можно сделать. Все остальные показатели насоса надо проверять специалистам и на хорошем оборудовании. Просто так в насос лазать не стоит. Максимум что можно сделать, открутить крышку с боку и почистить. Масло там со временем становится как гуталин.

Ещё один момент
Все машины которые я покупал на запчасти стояли с открученными насосами ТНВД и хозяева убеждали, что причина именно в нём. А на самом деле они просто не смогли его правильно установить, и при этом умудрялись разрегулировать его полностью.

При снятии и установке насоса следите за правильностью установки. Я имею ввиду, если при снятом насосе прокрутить коленвал, то придётся устанавливать по инструкции, что на много сложнее.

Сознаюсь, когда первый раз открутили насос вместе с приводом, намаялись от души . Привод чуть шевельнули, пока лежал отдельно и звёздочки на приводе сместились на два зуба, но мы то не знали. Ходили вокруг машины четыре дня, понять не могли, чего не так сделали.

Вывод № 1: Один насос без привода(редуктора) можно снять легко. Крепится он четырьмя болтами. И проблем с установкой не будет, если Вы не будете крутить коленвал. Очень желательно визуально запомнить в каком положении был маховик ТНВД при снятии..

На маховике привода на одном из кулачков стоит крестик,дополнительная подсказка. Насос то в руках крутите сколько угодно, у него всего два положения будет встать на место. Т.е на 180 градусов его можно прокрутить, кулачков то всего два для вставки в привод, поэтому и положений у него два. Будете сомневаться при установке, просто ещё раз его переустановите во второе положении. Только уж следите за тем, чтобы его опять в тоже самое положение не поставить. За счёт пружинок маховика насоса, он будет вертеться как "карась на сковородке".

Вот и всё вроде.. И можете продолжать искать причины в чём-то другом. Вот здесь мы тоже сомневались(на счёт 180 градусов), есть ли разница? Тесть убеждал, что разница есть. Но устанавливал то я. Я же вижу, что маховик насоса стремится в одно положение , а в другом положении его и поставить то трудно, маховик пружинить начинает. Ну надеюсь понятно, что здесь останется два варианта.

Добавление масла в маслянный насос. Добавление масла в маслянный насос двигателя. Увеличить фото?
После установки насоса и подключения всех трубок и прокачки топлива можно попробовать завести. Если вы снимали и привод насоса, то следует долить масло в маслянный насос, примерно пол стакана. Чтобы тот не крутил на сухую(рис М137 по рук.) Но это ещё не всё.

Двигатель завели, но он работает не устойчиво или один поршень явно не успевает за остальными. Работает не в такт, ранний или поздний впрыск топлива. Теперь нужно отрегулировать подачу топлива.

Подача топлива,раньше-позже.Последняя настройка ТНВД.
Увеличить фото?
Перед установкой подкачивающего насоса (ТННД)посмотрите в отверстие. На маховике основного насоса с боку нанесены риски с делениями. Это подача топлива "раньше-позже"(стр33 рис М136).

Берёте ключик на 13,откручиваете болты по одному в окошечке. При откручивании первого болта крутите коленвал (насос то теперь крутится вместе с коленвалом) до появления второго болта ,откручиваете второй болт и начинаете аккуратно смещать на одно деление. Вверх или вниз? После первой регулировки будет понятно куда. Если стало лучше попробуйте ещё раз сместить в том же направлении. Если стало хуже попробуйте в другом направлении. Находите оптимальное положение. Ну и всё, "должён" работать.

Не забывайте подтягивать болты после каждой попытки отрегулировать впрыск топлива. Про аккумулятор не забывайте, на подзарядку ставьте в перерывах.

Теперь вернёмся к "нашим баранам" Родной ТНBД,УСТАНОВКА на двигатель.Увеличить фото?
В случае всё-таки прокрученного коленвала придётся выставлять всё по меткам как написано в руководстве. Смотрите рис.м129. стр 70 по руководству.

В случае откручивания привода насоса ТНВД !!! ... И последующей неправильной установки его ( ввиду неправильной установки звёздочек привода) Ваши шансы ходить вокруг машины увеличиваются с геометрической прогрессией. А если точнее, то сколько зубьев на звёздочке, столько и попыток будет сделано Вами, плюс добавятся Ваши сомнения в правильности установки всего остального.
Нам выпал именно этот счастливый случай. Было сбито ВСЁ и то и другое.

Но!!!....... Не знаю сколько бы мне ещё пришлось откручивать насос, откручивать привод, выставлять коленвал и т.д и т.п. Выручил старый двигатель, на нём то мы редуктор не откручивали и там стояло всё правильно. Выставив на старом двигателе по рис.129 и сравнив с новым двигателем, разница визуально на глаз была определена. По моему на глаз то было трудно сказать, но новая идея у нас уже появилась.

Риска(крестик)на приводе нового двигателя явно стояла чуть в стороне , не так как на старом. Звёздочка привода перескочила на 2-3 зубика. Пришлось отработать всего три . После первого зуба стал схватывать, на втором работать, а на третьем опять уходил в "аут".Вернулись обратно на один зуб. Работал не уверенно с большим стуком. Отрегулировали впрыск топлива и всё, заработал как положено.

Вывод №2 Если уж Вам по каким то необъяснимым причинам захочется открутить привод насоса, что Вы там собираетесь найти, незнаю, то ради Бога !!!

1.Не крутите коленвал при снятом приводе
2.Не поленитесь сделать хорошую метку на маховике привода,или визуально запомните положение маховичка,чтобы при установке, кулачки привода стояли в том же положении.

Немцы любят точность и пунктуальность.
И если уж написано правило, то лучше придерживаться его. Помните, что как раз на этом загубили добрую половину Мультикаров. Что ни машина, всё насосы откручены. Некоторые "умельцы" даже умудрялись разобрать его полностью.

Тесть сказал: " Насос на машине стоит системы нипель , более простых вариантов просто не существует в природе, при большом износе всё равно продолжает работать".

P.S: Нужно читать руководство и ремонтировать. По большей то части написал для тех у кого оно уже есть . Пока я перепишу все книги в интернет , для этого понадобится ещё как минимум лет пять. А мне ещё нужно успеть здесь дописать, потому как сейчас уже вижу, что некоторые моменты(к примеру клапана) упущены. Ещё раз придётся редактировать, но в целом картина с установкой насоса вырисовывается.

Оставить комментарий

Двигатель - головка блока цилиндров.












Если не считать основной топливный насос, так же ничего сложного. Да и с насосом можно разобраться, у немцев такие же руки как и у нас. Немцы- народ пунктуальный и вообще молодцы, все детали с маркировкой. Собирать разбирать одно удовольствие, было бы чем заменить. Руководство хоть и написано местами на ломаном русском, но разобраться можно.

Старый двигатель разбирал. Всё изношенное менял на подобное с других автомобилей. Уплотнительную прокладку, между картером и головкой блока цилиндров, неоднократно подмазывал герметиком. Так что прокладка стала многоразовой. Гильзы ни разу не вытаскивал из картера, не на что было менять.

Поменял все четыре поршня вместе с шатунами, пальцами и вкладышами. У меня стояли все разноколиберные, с разными размерами. Бывший хозяин ставил туда всё что мог. Так лучше не делать. Поршень с другого двигателя может просто по массе не соответствовать с остальными. Будьте внимательней.На рисунке показан порядок затяжки головки блока цилиндров.

Один раз разбирали, меняли вкладыш. задрался. Промаргал уровень масла. Второй раз разбирали, кольцо одно лопнуло.

Вообще, конечно при большой изношенности лучше поменять двигатель совсем. На моём старом двигателе было изношенно практически всё. И каждый раз туда лазать и что-то менять, такой перспективы не хотелось. К 20-и летию машины почти всё на ней заменил. Шёл проторённой дорогой, сначала купил машину на сколько денег хватало, а потом потихоньку всё заменил. Каждый самурай для себя путь выбирает сам. Не однократно видел, как люди покупали новую машину и начинали заниматься капитальным ремонтом. Добавьте теперь к этому кредит на машину, который пора погасить. Вот так то!!! Написал о том с чем сталкивался и с чем больше возникало проблем.

Система смазки двигателя.
Долгое время заливал Лукойл для дизелей. Заливал WELRUN хотел посмотреть, будет ли лучше. Последние 4 года заливаю Mobil 15W-40 для дизелей. Двигатель работает нармально с любым дизельным маслом. Понятно,что чем лучше масло,тем дольше проработает двигатель.

При запуске перебранного двигателя в мас. насос надо добавить пол стакана масла, чтобы он не крутил на сухую. Болт-пробка находится на корпусе привода основного насоса сверху .У меня в кабине выведен датчик давления, а в заводском исполнении стоит лампочка-индикатор.

P. S Двигателю здесь, уделено слишком мало внимания, не всё сразу. Со временем всё появится.

Оставить комментарий

КПП

Схема затяжки болтов головки. Увеличить? Вот она родимая... С двух сторон показанная... Сразу отметим, что на КПП установлен гидронасос .... Цифрами 1 и 2 показаны болты залива и слива масла. Под гидронасос стоит своя дополнительная коробка.. Ставил КПП без гидронасоса, вместо него пластинка-заглушка..

Есть так же возможность установить на КПП передачу пониженного хода. Для этого ставится дополнительная коробка на основную КПП ,и укороченный кардан..

Есть возможность установки коробки отбора мощности на передний мост... Обе эти вещи на фото отсутствуют и в природе встречаются крайне редко.... Особенно последнее... По России всего две машины было с двумя ведущими мостами.. Сейчас осталась одна...

В Германии возможно приобрести ведущий передок вместе с наворотом-отбором мощности на КПП. На сайте магазина Ebay найдётся ВСЁ!

На форуме болталось одно такое предложение. Любители грибов и рыбалки- это Вам на раздумье. Проходимость ожидается по лучше чем на казённом УАЗе, посадка выше.

Остановимся на основной КПП без наворотов.... Потроха КПП можно увидеть на форуме вот тут . Два вала с набором шестерёнок -четыре передачи . Шестерня заднего хода- стоит отдельно в сторонке. Сверху вставляются лапки переключения передач. Ничего сложного...

Про болячки.... Свою первую КПП я изучил от и до.. Разбирал неоднократно. Выпадала задняя и третья передачи.. Хороший износ всех шестерёнок ,выработка на всём. Пробовали ,меняли шестерни по отдельности. Дорегулировался до того, что однажды на ходу выпала лапка - переключатель передач, внутри КПП.. Пришлось вскрывать и ставить на место.. Так ни чего путём не исправив, мучался и терзался в сомнениях, ПОЧЕМУ???

Да потому.... Надо менять не по одной шестерне, а всё в сборе и желательно с валами. Шестерня заднего хода цепляется за вал... Остальные работают в паре друг с другом, поменяв одну, Вы оставляете другую - изношенную, которая и способствует выскакиванию передач. А если и работают, то всё одно- старая шестерня "обгрызёт" новую под свой размерчик со временем...

Как правило выскакивания начинаются с задней передачи, она больше всех страдает, хоть и работает меньше остальных. Причина тому - плохой заход шестерни при включении передачи. Могу посоветовать поправить её(отрегулировать),чтобы цеплялась лучше за вал. Сняв крышку КПП это вполне можно сделать... Двигайте лапку шестерни заднего хода.
Один человек(Серый)с форума перелделал лапку-держатель передачи так,что старая полусдохшая шестерня снова заработала. Считаю,что у серого получилось очень качественная переделка..

Переключая передачи, не торопитесь , доводите рычаг до конца...Трогаться на задней передачи желательно на малых оборотах ,сцепление придерживаем, пока машина уверенно не покатиться. Ездил так и на обглоданной шестерне.... По возможности пользовался меньше задней передачей. А настоящий джигит и вовсе без задней передачи ездить умеет.. Пробуйте регулировать , возможно спасёт на некоторое время.

Снятие КПП. КПП легко снимается и устанавливается на машину. Откручиваем 6 болтов. Рычаг переключения скоростей ,тросик сцепления и тросик спидометра естественно откручиваем. Движок надо немного поддомкратить за поддон.. Деревянная досочка между домкратом и поддоном приветсвуется..Иначе может треснуть поддон. Домкрат нам нужен для опускания двигателя на 4-5 см. вниз. Будьте внимательны... Верхняя планка, к которой крепиться КПП и двигатель не даст снять КПП. без опускания. Можно конечно постараться открутить саму перекладину. Но несколько попыток доказали обратное, проще опустить движок к низу. При откручивании болтиков КПП ,аккуратно спускаем домкрат и стаскиваем КПП с двитателя. За одно можно посмотреть сцепление и проверить его на целостность.

Установка КПП.
Проходит в обратном порядке, единственное, не сорвите уши у КПП при затяжке болтов... Смотрите, чтобы КПП встало на место без перекосов.

Старая КПП всю душу из меня вытресла.... Износ 240 %. Поставил другую КПП и забыл о ней... Слыхал, что ставят КПП от других автомобилей, пишите, интересно будет почитать.

Оставить комментарий

Прыг: 01 02 03 04 05

....туточки....