Главный тормозной цилиндр

Мой ТННД стоит от трактора МТЗ ,или от Камаза.Увеличить фото?


Отрыл старую песню о главном.

Главный тормозной цилиндр устал разбирать.
Вот уж что действительно проблемно подобрать - это резинотехнические изделия. Дело даже не в размерах а в качестве резины. Подбирал манжеты в размер старым, но их через какое-то время разъедало тормозной жидкостью. Мне это надоело, выбрал в магазине главный тормозной цилиндр от нового УАЗика, с пластмассовым бачком и с датчиком уровня жидкости.


Он чуть покороче в длину и диаметром чуть побольше чем мультикаровский. Крепление переделал под новый цилиндр, пришлось приварить на раме пару новых болтов за место старых(отверстия под болты не совподали) Так как новый цилиндр чуть потолще пришлось старый крепёж распилить попалам и немного раздвинуть. Резиновый защитный чехол который стоит впереди на цилиндре можете посадить на герметик,так как одевать его будет некуда или дополнительно приварите колечко и на него уже спокойно оденете чехол. Всё таки грязь и пыль не должна туда попадать.


Пустотелые винты, через которые тор. жидкость поступает в трубки по резьбе подходят,но немного не подошли по длине, их придётся заказать у токарей. В общем-то если займётесь то это не сложно. Если переделаете то забудете про него навсегда.


Манжеты от колёсных цилиндров у меня были запасные, думаю что их лучше заказать. Может подберёте отечественные цилиндры вместе с манжетами.


Тормозные колодки
Тормозные накладки подходят от Волги, останется только переклепать и немного подрезать в размер колодки. Волговские накладки чуть подлиннее.


Ограничитель давления Мой ТННД стоит от трактора МТЗ ,или от Камаза.Увеличить фото?

Сзади автомобиля можно увидеть ограничитель давления тормозной жидкости. Он связан с задним мостом стальным тросиком. При разной загрузке автомобиля, он регулирует давление между передними и задними колёсами, в зависимости от нагрузки автомобиля. Особо на него обращать внимание не стоит, лишь бы не подтекал.


Без него особо ничего не изменится.Пытался его настроить пару раз, но существенных изменений не было. А потом и вовсе где-то разлетелся по дороге. Тормозные трубки, тросики от ручного тормоза так же можно подобрать в магазинах.


Оставить комментарий

Колёса и диски - переход с 13-й на 15-ю .

У Михаила и Виктора задний мост - это их конёк.... лебединная песня. Моя лебединная песня о переводе колёс с 13-й резины на 15-ю и 16-ю. После установки колёс с УАЗовской резиной на переднюю ось,долго катался по городу и наслаждался сделанным. Начнём с того,как я ездил ещё буквально пол года назад..

Родная резина...ОФИГЕТЬ!!! 20 лет отбегала Малобюджетный вариант

Колёса впереди стояли родные. На заду стоят четыре колеса от болгарской кары вместе с каровскими дисками. Может где подберёте подобные, пару раз даже в металлоломе встречал. Колёса с 6-ю болтами можно переделать на 5 .

Пару штук у меня были такие,переделаные. Кто-то сам пересверливал . За 5 лет заменил одно колесо по причине облысения. Честно то говоря я его проколол и не заметил. А когда заметил, было уже поздно, сожрало пол колеса. Резина деревянная, но ездить можно. Хотел оставить сзади 2-а вместо 4-х (свистит зимой) но так и не решился. Многие ездят на 4-х колёсах вместо 6-ти.

Каровская резина- нестачиваемые башмачки Золушки Подходит любая 13-я резина, но не вся проходит по грузоподъёмности. Советую вместо родной ставить от кары или от грузового москвича. Всё таки машина весит 2 тонны плюс груз.
Колёса крепятся гайками, ключ на 19. Желательно заменить их на 22 или 24, чтобы было проще и удобней откручивать колёса. Пару раз приходилось срезать гайки.

Вариант по дороже и по лучше

Выше написанный вариант далеко не самымый удобный. Лоботрясово по "кривой" дороге достаточно ощутимое. И с вариантом жёсткой каровской резины есть все шансы угробить подшипники. Менял подшипники два раза на заднем мосту. Какие будут предложения?

Вариант №1 - переварить диски и перейти на больший размер резины.
Вариант №2- выточить переходники на новый размер диска. Такой вариант более трудоёмкий и дорогой...

Большинство выбирает варинт №1- переделка самих дисков..
На сегодня опробованны в деле Газелевская,НИВАвская,УАЗовская резины. Понятное дело что и диски соответсвенно их же. Серый поставил НИВАвскую. Шидловские ездят на Газелевской. Батенька воткнул 4 колеса УАЗовских..

В первых двух случаях при переделке дисков,новые колёса по высоте будут практически совпадать с размерами родного Мультикаровского колеса. А что делать с УАЗовскими,они по высоте больше???

Волею судьбы, а может халява подвела.

Так получилось,что мне предложили по сходной цене УАЗовские диски и к ним резину "Пилигримм" шириной аж в 230мм и грузоподъёмностью до 950кг.... Жаба взяла своё, решил поэкспеременитировать с дисками... Дисков таких полно,есть на 15 и 16. Мне попались 15-е.
Вырезанная из родного диска серединка.
Два основных момента по переделке:
1. Надо соблюсти ценровку ,чтобы колесо не катилось яйцом.
2. Правильно выбрать глубину вставки серединки в новый обод..

Зёма сварил свои иномарочные диски не сразу ,а выставлял серединку диска на прихватках и визуально проверял. Прикручивал колесо на ось,проверял на биение,подколачивал и опять смотрел.
Свои уазовские диски сварили на глаз,руководствовались полосой на ободе уазовского диска,яйцебиения не наблюдается.

Самопальные диски УАЗ переделанные под Мультикар25
На фото, левый диск с целиком вырезанной серёдкой уазовского диска. Мультикаросвкую серёдку приваривали через лепестки. Сделали аккуратно ,но способ такой не рентабельтный во всех отношениях-геморойная вырезка уазовской серёдки и отцентровать его было сложнее...

Два правых колеса сделать проще,серединка не вырезана,сделали разрезы только под болты. Вид колеса немного страшноватый получился,зато сварить их оказалось на много проще..

привариваем лепестки с внутренней стороны колеса. Сейчас расскажу почему. Гараздо проще оказалось приставить мультикаровскую серединку с внутренней стороны уазовского диска,выровнять по внутреннему отверстию и прихватить. Переворачиваем диск,вырезаем квадратные дырки под болты крепления,срезаем всё лишнее и обвариваем ... Переворачиваем обратно, внутренней стороной кверху, добавляем лепестки фото справа. Саня-сварщик сначала наварил 5 штук лепестков,потом довели до 10 штук. На деле хватило бы 8-ми... Лепестки вырезали из того,что осталось от Мультикаровского колеса.

Готовое колесо в работе. Для сравнения... На первый вариант изготовления с полной вырезкой потратил три дня на одно колесо. Два колеса по второму варианту сделали за один вечер.. Стоят крепко....Аккуратное в запаску пошло.

После сборки установил колёса на передок.. Если руль завернуть в право до отказа,то резина цепляет рулевую тягу... Можно тягу переделать,я просто знаю об этом моменте и вправо круто не заворачиваю.. Для успокоения души подрезал немного кабину в раойне подножки. Так то не цепляет,но расстояние от края кабины до колеса было порядка 3-5 см,отрезал немного. Подножки подрезать не стал, отогнул ломиком,чтобы расстояние до колеса было по-больше.

Ход с передними уазовскими колёсами гараздо мягче. Подмечу, что менял только передние колёса.. При замене задних колёс, скорость машины увеличится до 70км.в час. Поменять задние колёса будет сложнее или придётся отказаться от спарки.

Кому как лучше...Мне нужна была тяговитость и мягкость хода,что и было достигнуто. Проходимость само собой по лучше стала. Можно и на 260мм найти резину,только колесо будет выставляться за кабину.. В общем то я остался доволен переделкой.

Оставить комментарий

ТНВД - топливный насос высокого давления.

Родной ТНВД.Увеличить фото?

Категорически запрещаю!!! заниматься настройкой ТНВД самостоятельно... Для этого как минимум нужны знания, которых у большинства просто нет, не говоря уж о проверочном стенде со всем его оборудованием..

ТНВД(если он рабочий) НЕ РАЗБИРАЙТЕ!!!
И да же не пытайтесь понять как он устроен. Система его -"нипель" и при больших износах продолжает молотить.Лучше пусть машина ездит , коптит, пердит и кашляет, чем стоит и да же не "мурлыкнет".

Простое снятие ТНВД с мыслями - "Дайка гляну, чё там такое..."Может закончится многоэтажным матом в сторону создателя и его мамы. Потом запишите в виновники тёщу, родных и близких и до кучи соседей. Через неделю мытарств и мучений, на вопрос - зачем снимал??? Не находя подходящих причин , начнёте жестикулировать руками и раскидываться ключами в разные стороны, так удачно попавшиеся под руку. И вполне вероятно, что окоченевшие клешни сомкнуться на чьём то сухоньком горлышке.

А ещё через неделю......
Еле еле шевеля губами, начнёте нашёптывать волшебные заклинания , сверяясь с расположением звёзд, смотреть гороскоп - удачный ли день выпал сегодня и уговаривать, чтобы ТНВД встал на своё родное место, как оно и былО.(ударение на букву О)Ибо сил, ходить с бубном вокруг машины уже не останется.
В лучшем случае вовремя найдёте настоящего специалиста по дизелям, который знает дело, как свои оставшихся пять пальцев, в худшем - разберёте ТНВД окончательно.

Весь этот монолог ради одного -
Нужно понимать со всей ответственностью, что ТНВД , а также СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТНВД - вещь очень точная. И если при ремонте ошибётся специалист, он сможет вернуть всё на место. Неспециалист угробит ТНВД окончательно.

Установка ТНВД.Увеличить фото? Какие выводы назрели:
1. Установка ТНВД была , есть и остаётся - весчь пунктуальная и ОЧЕНЬ точная и не терпит "мать-перемать" или что-то типа- "Сцука!!!! Зарублю гаечным ключом, если вот прям щас не заведёшься...!!!"




"Прям щас" бывает не сразу.... Чаще криво и послезавтра....
По-больше хладнокровия и дотошной перепроверки всего.....
Прежде надо правильно установить ТНВД на двигатель, фото чуть выше..
Там показана установка корпуса привода, но и ТНВД я ставлю именно в таком положении кулачков и маховика . Две фотографии- два условия для правильной установки..



Самая распространённая причина отказа запуска двигателя- это отсутствие топлива в топливной системе. Преобладают в 99-ти случаях из 100-а...Надеюсь цифры хорошо видно... И только один случай на все остальные поломки...

Продолжаете всеми силами предъявлять все претензии без исключения,по отказу запуска двигателя, к ТНВД родимому ... Курочите и насилуете ТНВД у кого на сколько фантазия позволяет... Только что раком ещё не ставите...

Выбираю целенаправленно самые хлёсткие словарные обороты.... Чтобы хоть немного дошло до всех желающих поковыряться отвёрткой в ТНВД...
Отвёрткой можно снять крышечку с 6-ю болтами и аккуратно ,салярочной тряпочкой, снять гуталин (чёрное масло).Руки так же должны быть смочены в саляре .На сухих руках жир имеется, от которого заклинивание возможно....Добавили свежего масла и закрыли наглухо... ВСЁ!!!

2. Если уж машинка отказывается фыркнуть по взрослому и завестись, то обратите внимание ,глянув в зеркало заднего вида, идёт ли копоть то(несгоревшее топливо) из глушителя???

НЕТ КОПОТИ- НЕТ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРАХ!!!

Пока не увидите копоть, да же не мечтайте, что машинка "замурлыкает"... Добивайтесь копоти-поступление топлива в цилиндры..... Откачивайте воздух.....потом по обстоятельствам...Возможно стоит прокрутить стартёр лишний раз, чтобы топливо сто пудово добралось до цилиндров... В пределах разумного естественно,иначе придёт песец аккумулятору.

3 . И в третьих...
Бывает топливо не сразу доходит до форсунок... Пузырьки воздуха всё одно болтаются по топ. системе... Бывает сама форсунка подтекает ... И много что бывает...

Стальные трубки от ТНВД до форсунок так же стоит проверить на наличие сквозного канала..Ни разу не забивались, но проверить то надо обязательно... Просто дунуть в трубку, вот и вся проверка. Напоминаю про прозрачные топливные шланги ... Все трубки до ТНВД заменил именно на такие.При регулировке раньше-позже, я не раскручиваю топ.систему ,а просто вместе со шлангом отставляю ТННД в сторонку. Тем самым спасаю топ.систему от очередного завоздушивания... Количество попыток запуска двигателя значительно сокращается..

4. Пару насосов, из полутора десятков мною установленных на одну и ту же машину, вели себя очень интересно .... Смена регулировки подачи топлива(раньше-позже) всего лишь на ОДНО деление и машинка не подавала ни каких признаков жизни , отказывалась да же фыркнуть по-хорошему...

Объяснить такое поведение ни чем не смогу, возможно какие то особенности каждого ТНВД по отдельности... Возможно зазоры клапанов регулировать пора... Что, то же не лишним будет проверить...Заметьте, да же с "кривой" регулировкой клапанов, запускаю двигатель с "чужим" ТНВД..

Привод ТНВД
Всё та же немецкая точность и пунктуальность... Все шестерни привода стоят СТРОГО под определённым углом и ни как иначе.Редуктор - привод ТНВД, вообще не вижу смыла снимать.Поставить его на место будет не просто.... предупреждаю... В помощь всё тот же рисунок.

И после всего вышесказанного.
Если уж припёрло и звёзды говорят, что виноват именно он - ТНВД.Можно аккуратно снять его с двигателя открутив 4 болта (а не три !!!) вместе с крышечкой. Предварительно конечно открутив с ТНВД все трубки. Теперь его можно отнести в мастерскую по дизельной аппаратуре, не забыв взять с собой форсунки с трубками и несколько страниц руководства..

Показатели ТНВД:
Нагнетательные клапана для топливных насосов -
20мПА +- 0,1мПА ( 200 кг/см2 +- 10 кг/см2)
Снижение давления на 0.8 мПа (8 кг/см2) за 30 секунд.
Давление открытия форсунки -15мПа.

Кроме этих основных показателей есть куча других.(углы, градусы, просветы и т.д)Руководство об этом рассказывает подробно ОТ и ДО.Достаточно сказать, что на регулировку ТНВД и форсунок отведёно места, начиная с 66-й до 100-й страницы + куча фотографий в приложении .

По своим корыстным соображениям я не стану заниматься перепиской всего руководства.Это долго , нудно и закавыристо. В добавок не принесёт ни какой финансовой пользы за мои старания.

P.S: Почти все машины, которые брал на зап.части, были с раскуроченными насосами ТНВД.
Всем машинам по 20 лет и более,....... движок заменил, КПП сменил, редуктор заднего моста сменил ,но до сих пор стоит родной ТНВД и прекрасно справляется со своей работой... Система нипель...

Оставить комментарий

Прыг: 01 02 03 04 05

....туточки....