Косынки, сварка и экзотика.

Решил сделать отчётик по летним ремонтам, что ломалось.

На фото Мультикар в карьере на фоне монстра - местного экскаватора...Пришлось пару раз затариваться песком в карьере...Лучше бы и не ездил... Экскаваторщик сыпал по 2 куба, приходилось отъезжать, открывать задний борт и высыпать лишнее на дорогу.


Иногда возил и по 2 куба песка и по 2,5 куба навоза, если не далеко ехать. Один раз навозом с нитками перегрузили. Нитки от рулонов соломы зацепились за задний борт, кучка говна повисла в воздухе и машина встала на дыбы...Благо задний борт упёрся в землю, передок на пол метра оторвался от земли .... Пришлось освобождать задний борт, кусок навоза отвалился и машина медленно встала на все колёсики......


Недавно чуть на бок не лёг....снова перегруз, одним колесом встал в яму....ну и... Во время увидел, кузов повело на бок, машина пошла заваливаться, пришлось срочно опускать кузов обратно... Опускание кузова с грузом плавно не сделаешь, кузов со всей дури падает на раму...небольшими рывками за 3 нажатия рычага , вернул кузов в горизонтальное положение..


Пообщался с камазистами , все те же косяки встречаются и у них....Камаз на дыбы встаёт в лёгкую и завалить его на бок не сложно. Ну...., картину жёсткой эксплуатации нарисовал, теперь о том, что бывает после перегрузов...



Рама понятное дело будет страдать... В прошлом году пришлось варить две косынки для перекладины, в которую упираются задние амортизаторы и подушки в это же место тычутся... На фото место сварки обозначил двумя красными кружочками. Сверху рамы приварил два прямоугольника толшиной 4-5 мм... На нижние родные косынки то же проваривал накладки..


Я бы посоветовал всем, кто таскает перегрузы, внимательно осмотреть и РОДНЫЕ косынки, они чуть ниже находятся.... Резиновые подушки заднего моста упираются в раму именно в этом месте, вся нагрузка тут......


В этом году, после заваливания на бок, одну косынку оторвало...пришлось варить по новой... До кучи на одной петле кузова пошла трещина...разорвало прямо по шву...снова сварка.. Осматривал весь кузов и раму на наличие трещин.


Можете конечно меня поругать за явные перегрузы...так делать нельзя и всё такое....Всё знаю, всё понимаю.... обычно косяк начинается с погрузки в новом месте или с новым водителем... Редкий случай, когда положат кучу с первого раза по середине кузова и ровно столько сколько надо. Да и место разгрузки, подъезжаешь вроде всё ровно, поднимаешь кузов и одно колесо уходит в землю...и такое бывало...


Потёк топливный бак..
Начал замечать подтёки саляры, думал из горловины плещет.Пригляделся, а там трещина. Снял бак с рамы, в обоих местах крепления по трещине. Одна трещина в саляру, другая трещина в масло..


Хотел другой бак поставить, у него оказались такие же болячки...Большие вмятины от стоек, как следствие проходит не долго...Поставил две заплатки,заварил полуавтоматом....но что то мне подсказывает, что пора делать новый бак...стенки очень тонкие...еле заварил...





Экзотическая поломка приключилась с карболитовой муфтой ТНВД. Еду всё нормуль, тронулся с перекрёстка и попёр с грузом в гору. Вдруг в один момент пропадает тяга и в зеркале заднего вида наблюдаю тучу дыма, как от паровоза...

До дома 1км. доковылял на первой передаче..Краем глаза наблюдаю нормальное давление масла по манометру и первая мысль, что пришёл большой песец клапанам..Снял клапанную крышку, проверил зазор клапанов, всё на месте... Выкрутил свечи, проверил компрессию, всё чики-пуки...компрессия есть...
- Ты что ли сцука, думаю глядя на ТНВД?

Отворачиваю ТННД,гляжу в дырку,посветил переноской, а где муфта? Нет муфты !?

Снял ТНВД, вся муфта кучкой сложилась в кармане редуктора...лопнула зараза на 4 части...ТНВД крутил на прямую без муфты с перекосом почти в пол оборота.


Хотел ещё про стойку под запасное колесо написать...Приваривал её к раме года два назад, болты затянуть уже нет возможности.. А раз болты не затянуты, стойку с запаской мотает в разные стороны...

Желаю всем спокойных и ровных дорог....до встречи в эфире..


Оставить комментарий

Дело было не в бабине.

Корпус двигателя Multicar 25


Можете поздравить меня.... перебрали двиг.
Запустили и даже проехался ужо.
Маслонасос был рабочим, вкладышам песец...
Всем до единого.


Ну что сказать...
Долго не верилось в худые вкладыши, а когда вскрыли, глаза сами увидели. Не стану пересказывать весь ужас ремонта, остановимся на некоторых моментах...






Портянки на коленвал

Вкладыши не покупал... Был один двигун, на нём всё и нашлось.. Поршневую и коленвал с него сняли... Выработку на вкладышах убрали так называемыми портянками - алюминиевая фольга. Весь процесс сводится к подкладыванию определённого слоя фольги под вкладыши, чтобы масляный зазор оставался и чтоб вкладыши не закусывало.
Многие специалисты говорят,что так делать нельзя... Другие же специалисты утверждают, что можно. Правда в том, что как минимум два Мультикара отъездили более 5-ти лет на портянках.





Сборка поршневой

Фольгу закладывал корешь, он же всё и проверял. Сначала собрал на столе поршневую, потом коленвал отдельно на движке проверил.
Заложил 5 слоёв сверху и снизу, под каждый вкладыш.... Много, закусывает.. Положил 4 слоя...Всё нормально закрутилось...

Фольга 12 мкр.
Масляный зазор во вкладышах должен быть 0,4 мм.
Убрали два слоя фольги, чтобы появился зазор...
Проверяли каждый вкладыш....всё...
Словами быстро написалось, а на деле два дня вкладыши тренеровали...




Снимаем бордюрчик.

Пока корешь занимался вкладышами, мне было поручено убрать выработку на гильзах. Тот самый бордюрчик сверху, куда поршневые кольца не доходят... Заточил напильник с трёх сторон, зажал в маленькие тиски и начал орудовать им как развёрткой... Бордюр около 0,3-0,5мм, это на глаз,но ноготь цепляется.. Короче для меня было уготовано два дня каторги. К концу второго дня тиски блестели...
Если оставить этот бордюр, то высока вероятность размолотить новые кольца...

Были у меня в загашнике колечки, шибко ремонтный размер,достался с какой то машиной. Замки стачивал по 2-3 мм иначе не убиралось. Кстати на Мультиках нормальный замок считается в 0,4 мм. В другом месте руководства написано - допускается установка старых колец с замком не более 1,5 мм.


Клапанные толкатели.

Распредвал то же вытаскивали. Чувствует он себя замечательно, вкладыши целы, зато толкатели клапанов не очень... Не первый раз такое дело вижу - отшибает толкателям бошки.. Возможно регулировка клапанов была перетянута, либо закусывало коромысло. Обглядели со всех сторон, других причин не нашли. Коромысло на всякий случай заменили....выработка есть...

Разобрались с шестернями распредвала. Шпонка одна, а поставить её можно в трёх положениях. Это типа трёх вариантов более точной установки. Каждый вариант смещает зубья шестерни на одну треть зуба. Сдёргивать шестерню не стали, поставили как и былО.


Голова

ГБЦ так себе, хорошие люфты в направляющих имеются и клапана давно не новые. Воткнул маслосъёмные колпачки от Жигулей, подошли идеально.

Маслосъёмные колпачки от Жигулей.
Степень затяжки головы как то с реальностью не сростается. По руководству написано, надо затягивать в 3 подхода:
1. Проход с усилием в 6кг.
2. Проход в 9кг.
3. Проход в 15 кг.
Если прокладка новая,то надо дать поработать двигателю с пол часа и после протянуть ГБЦ до 16кг.

Я всё так и сделал...Начал заливать воду и на тебе, ручейки погнали из-под ГБЦ. Беру ключ, думаю сейчас до 16кг сразу доведу. Где там... Уже прошёлся по 210кг - это было последнее, самое максимальное значение на динамометрическом ключе....течёт всё равно... Взял обычный ключ, которым колёса тяну. Вот когда им прошёлся, течь прекратилась. Усилие затяжки было в пределах 250кг. может и больше...

Дак это как понимать??? У меня сразу возник вопрос к новой прокладке. На ней нет стальных колечек под водяные каналы. Получается, либо перетягивать её, либо с нови герметиком подмазывать... Что хош, то и делай.. Лёха говорит, что у меня голова кривая. Я в зеркало глядел, вроде прямая.




Установка привода ТНВД.

Может пригодится кому.
Решил ещё раз обратить внимание на правильную установку ТНВД. В 1-м варианте вставить ТНВД гараздо проще, потому что хоть ясно, что кулачки стоят строго горизонтально относительно пола. Второй вариант, который описан в руководстве более сложный, потому что ни где не написано под каким КОНКРЕТНО углом ставится. В итоге начинается гадание и с первого раза установить правильно не получается.

Выставляйте горизонтально не ошибётесь. На маховике , в этот момент, должна стоять отметка FB - начало подачи топлива.




Перепускной клапан на ТНВД. Пожаловался корешу, что есть такой родной перепускной клапан на соляру, который вставляется в корпус топ.фильтра.
И фильтров таких уже не делают, и трубки стальные всю плешь переели, а клапан очень нужный. Во-первых, саляру фильтрует, гоняя её несколько раз через фильтр. Во-вторых, воздух из топ.системы выводит.

Вот придумали. Воткнули клапан прямо в ТНВД за место пробки. Резьба подошла...Получилось отлично. Теперь выгнать воздух из топливной стало ещё проще. Открутил ручной насос и прогнал. Да теперь на вряд ли там воздух заведётся, он вместе с излишком саляры выскакивает через клапан. Такая же система на многих иномарках работает, клапан прямо в ТНВД вкручивается.


P.S:
Не знаю, чтобы я делал без кореша своего любимого...Пришлось проставляться.
Устал копец как.






Комментариев: 2

Ремонт Камазиков в домашних условиях..

Автосервис Буратино Сколько раз я уже слышал эту фразу:
"Выкинь этот чермет, возьми кредит и купи себе нормальный автомобиль"

Малознакомым людям приходится улыбаться и говорить:
- Да, да, надо конечно....бегу и спотыкаюсь...токо вот лыжи смажу...и сразу в банк...

Другое дело кореш, с которым уже много пройдено...ему то можно глаза раскрыть и доказать чистым математическим путём,что лучше????
1. Купить новый авто в кредит,типа новой Газели.
2. Продолжить езду над старичке Мультикаре..


Увы.... Если в двух словах, то математика и экономика двумя руками голосует за Multicar. Потраченные нервы и силы на ремонты уравновешивает газелевский кредит, который погашается с теми же нервами и ещё большей мать-перематью.. И если ремонт вылезет в пару-тройку недель,то кредит будет бить по темечку лет 5.


Да Бог с ним.... Ясное дело, что в новом авто ездить приятнее, эстэтичнее и т.д. Фишка то в том, что аналога Мультикару просто нет. Т.е. что то есть, но оно либо по габаритам больше и категория "С" требуется, либо везёт в два раза меньше. Вот когда найдёте достойного соперника, тоды и продолжим спор.. Лучше старичка Мультикара 25 может быть только новый Мультикар26 или Fumo или Tremo..


Хотя к чему весь этот спор??? У одного голова на плечах, у другого, чтобы шляпу носить..
Всё по-честному... Выбор каждый делает самостоятельно...настаивать не имею права..


Лебёдка за место подъёмника


Вернёмся к нашим Камазикам. В этот раз решил не дожидаться, когда очередной клапан влетит в башку по самое не хочу...Решил заехать в гараж чутка по-раньше. Чтоб не на верёвочке ехать, а своим ходом...и ГБЦ мне ещё нужна... Клапана от Т-25 ждут её с распростёртыми объятиями..

На фото - вставляю движок лебёдкой... Верёвкой с боку оттягивал двигатель для точной состыковки с рамным креплением.. Вытаскивание проходило аналогично... Пусть немного попыхтел в одиночку, но движки махнул... Задний клапан травил местами излишки давления. В своём гараже, как хочу, так и работаю. Такие вещи лучше делать в двоём... Я имею в виду вытаскивание движка. Живая музыка духового оркестра в гараже ни к чему.

Разборка машины заняла у меня ровно 12 часов. Сборка две недели.
Всю эпопею рассказывать нет смысла.. Тем более, что как такового ремонта ещё не было. Весь ремонт медленно и уверенно перешёл к банальной смене одного движка на другой. Тот двиг, который хотел ставить изначально затребовал шаманских песнопений с бубном. Пришлось его срочно вытаскивать и ставить третий.



Движок от кукурузника

На этом фото не агрегат от Кукурузника или ещё какая нибудь интересная штуковина времён второй мировой... Это по прежнему наш двигун только в телеге...

Телега самодельная с высоким запасом прочности... 250кг. это Вам не хухры-мухры... Китайскую тележку в этом месте сплющило бы до самой земли,а колёсики приняли бы строго горизонтальное положение.

Преодолевая порог в гараж всего то в 5см., по железному листу, от натуги затрещали по швам портки... Хрупкая домашняя женщина в окурат в этот момент шла в огород и со словами - Нашёл мужика, мать-перемать!!!, толкнула чутка телегу с другой стороны... Дальше оставалось только живенько разруливать по гаражу, чтобы этой вот самой телегой не припёрло к стенке..

По этому поводу кореш рассказал, как у них в гаражах, один дедок с супругой ремонтировали запорожца... Дедок кидал через блок верёвку... Один конец к движку, другой конец жене в руки... Жена была необъятных размеров, поэтому при слове "вира", движок чётко повисал над машиной... Дедку оставалось двумя пальцами оттолкнуть его в сторону...


Два разных крепления

Может кто не в курсе.
Встречаются два варианта крепления движка к раме... Большинство движков крепится спереди двумя резинками строго по центру... наверно у всех такое крепление.

А вот у этого двига два резиновых башмака раздвинуты ближе к краям рамы... Причём крепления у этого варианта ни фига не симметричные.. Хотел дырки просверлить на старом коромысле...А не получилось, коромысла разные. Пришлось и коромысло менять.

Два движка встречал с таким крепежом... Такой вариант лап более устойчивый,ну... поездим узнаем.

Два разных движка

Раскидав пять движков по гаражу много интересного выяснилось... К примеру, на фото справа два вроде бы одинаковых движка, но правый имеет дополнительные сквозные отверстия... Одна и та же прокладка ГБЦ подойдёт к обоим...

Кстати о прокладках.... Ребята из Екатеринбурга (ООО. ГБЦ) запросили старую прокладку и вроде бы как не против нашлёпать нам новых не выходя за пределы оговорённой суммы в 650рублей. Столько стоит немецкая на заказ.



Убедился в очередной раз

В который раз убедился, Мультикары особо ни кто не напрягал в 90-х. Именно тогда они разошлись по частным рукам. Движки хорошо сохранились до наших дней.


Судите сами:
Чтобы заставить мурлыкать машинку, требуется 130-й аккумулятор. А такой согласитесь, не в каждом дворе или гараже сыщется. Тяжёлый запуск с хреновым родным стартером, плохой запуск в морозы, завоздушивание топливной системы, самонадеянность некоторых владельцев и т.д и т.д и т.д. Всё это только способствовало хорошему длительному хранению автомобилей. А движку ни чего не делается, когда он молча стоит. Жаль одного, что приходится потрошить доноров и перекидывать всё на свою.


Маслонасос IFA Multicar25

По ремонту. В этот раз не мало внимания уделил маслонасосу, который по необъяснимым причинам отказывался глотать масло. До кучи, немного поторопился и умудрился карболитовую шайбу, между редуктором и ТНВД, воткнуть наоборот.. Ошибка стоила дорогого...
Пока рассуждал от чего может так трясти ТНВД, спалил маслонасос....ну и ТНВД то же досталось, опережающая муфта по ходу с родного места сошла... Топливо из ТНВД стало выплёскивать когда угодно, только не тогда когда надо... Метки на маховике были выставлены правильно...другой насос тут же произвёл запуск.

Запуск движка сопровождался тучей копоти. Впечатление такое, будь то локомотив перегазовочку устроил... Прокатился пару киллометров до заправки как на ракете, с тучей дыма. Какой то Шумахер сзади да же сбавил скорость, потому что вообще ни чего не видно было. После небольшого пробега туча пропала...выхлопы вошли в норму...


P.S: В этот раз я подустал изрядно... Пришлось всё делать самому... Тесть, главный мультяшный механик, сдал здоровьем конкретно... А я не механик, я всего лишь могу наблюдать, что работает, а что нет. Заменить какой то блок на подобный...всего лишь. Нет терпения раскручивать всё до последнего болта.


Оставить комментарий

Прыг: 01 02 03 04 05

....туточки....